Главная > Месячные > Во время месячных можно ли пить святую воду во время месячных

Во время месячных можно ли пить святую воду во время месячных

Святая вода и просфора — что важно знать

– Это обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением. Народ часто называет его водосвятием.

СВЯТАЯ ВОДА — МОЖНО ЛИ ПРИНИМАТЬ ВО ВРЕМЯ “МЕСЯЧНЫХ”?

Когда женщина находится в нечистоте, она не может принимать Святую воду и есть просфоры, а уж тем более причащаться. Дотрагиваться до Святынь в нечистоте женщине нельзя.

Святой священномученик Дионисий Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к божественной трапезе и не приобщались пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе помощи находящимся в таком состоянии не возбранно, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых — соблазнительно и опасно.

Женщин, беспокоимых течением месячных кровей, св. Отец называет “находящимися en afedro” от того, что они отделяются от сидения с прочими как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Таковые и в настоящее время не только не допускаются до алтаря, в который в древности им позволено было входить, но извергаются и из храма и даже из притвора церковного.

И 6-е (по книге правил 7-е правило) Тимофея (Александрийского) говорит: женщинам, находящимся в таком состоянии, прежде очищения непозволительно приобщаться Божественных Таин.

Законы 17-я новелла императора Льва Философа говорит: относительно родивших жен, которые обыкновенно находятся в состоянии естественного очищения, определяем, чтобы, когда у них нет другой опасной болезни, до сорока дней было откладываемо — для некрещенных просвещение, а для просвещенных — причащение божественных Таин; а когда постигнет их какая-нибудь болезнь, угрожающая прекращением жизни, были немедленно удостоиваемы: некрещенные — просвещения, а просвещенные — Таин. Так что даже на руках подносить ребёнка к чаше Вам не стоит, но если заходите в храм, стойте в притворе.

ЗАЧЕМ ЦЕРКОВЬ ОСВЯЩАЕТ ВОДУ И ХЛЕБ?

– Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода. Хлеб – простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы. Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, омывает ею тело и используемые им вещи.

Два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и в жизни духовной. Состоящий из многих зерен хлеб олицетворяет собой Церковь – Единую при множественности ее членов. Хлеб служит величайшему Таинству – Святому Причащению.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов.

Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

– В переводе с греческого «агиасма» – святыня. Так называется Святая вода освященная по особому великому чину, в праздник Крещения Господня.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ ВОДА ОТ КРЕЩЕНСКОЙ?

– Существует ошибочное мнение, будто бы это разная вода: вода, которую освящают 18 января, – это вода богоявленская, а та, что освящена 19 января, – крещенская. И 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же великим чином. Это водоосвящение называется великим, как по сравнению с другим, меньшим, совершаемым 1/14 августа в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, и в другие дни, так и по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане.

Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных, а потому оно и совершается в храмах, где и крестились оглашенные.

После Литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам.

Богоявлением называется этот праздник потому, что при Крещении Господа явилась Божественная Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Издревле также называется этот праздник днем просвещения и праздником светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» (Мф. 4:16).

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СВЯТАЯ ВОДА ЛЕКАРСТВОМ ОТ БОЛЕЗНЕЙ?

Святая вода – не магическое средство от болезней. Нельзя считать, что автоматическое потребление святой воды принесет благодатную пользу. Нельзя использовать святую воду как «средство» от болезней, проблем и «сглазу». Недостаточно и одних слов молитвы, если человек произносит их без веры, как заклинания. Только вера во Христа делает человека способным принять Его благодать, сообщаемую любой святыне, в том числе и святой воде.

КАК УПОТРЕБЛЯТЬ КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ?

– Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Святая вода долгие годы остается нетленной, имеет свойство не портиться.

Из благоговения к святыне обычно принимают крещенскую воду натощак. Однако при недугах или нападении злых сил пить ее можно в любое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище.

КАК ЧАСТО МОЖНО ПИТЬ КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ?

– Единого «питьевого режима» для святой воды не существует. Главный принцип — не считать, что крещенскую воду можно употреблять только в случае каких-то страшных болезней или неурядиц. Это не магическая панацея, а средство благодатной помощи. Пить святую воду нужно благоговейно, с молитвой, понимая, что вы принимаете святыню. Если крещенской воды осталось мало, можно добавить ее в обычную воду, от этого сила крещенской воды не изменится. Святую воду можно не только пить, но и помазывать ею себя, как святым маслом.

КАКУЮ МОЛИТВУ ЧИТАТЬ ПЕРЕД УПОТРЕБЛЕНИЕМ СВЯТОЙ ВОДЫ?

– Как и перед употреблением просфоры, православные христиане произносят молитву:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

ДЛЯ ЧЕГО СВЯТОЙ ВОДОЙ ОКРОПЛЯЮТ ЖИЛИЩА И ВЕЩИ?

– В день Крещения принято не только пить святую воду, но и окроплять ею помещения и вещи. Это делается для того, что они стали не только нашими, но Божиими. Чтобы все живущие в освященном доме всегда могли сказать друг другу: «Христос посреди нас». Опытно известно, как боится святой воды всякая нечистая сила. Но там, где нет искреннего покаяния, молитвы, злой дух, даже будучи изгнан, возвращается. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого», говорится в Евангелии от Матфея (глава 12, стихи 43-45). Более подробный ответ вы сможете найти в статье — «Освящение квартиры«.

МОЖНО ЛИ ПИТЬ СВЯТУЮ ВОДУ ЛЮДЯМ НЕКРЕЩЕНЫМ ИЛИ НЕВЕРУЮЩИМ?

– Если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять. При освящении дома ею кропят даже «скаредные места» — туалеты. Конечно, из этого не следует, что некрещеных надо специально поить крещенской водой. Если человек верит в Бога, но еще не крестился, и если при этом он испытывает благоговение к церковной святыне, то это будет только во благо. Если некрещеный — неверующий человек, и просто ничего не понимая, решил ее попить – тоже ничего страшного не произойдет. Но если человек не просто не верующий, а богоборец, и специально пьет эту воду со злым чувством, то такое потребление крещенской воды нельзя рекомендовать.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА НЕ ПОРТИТСЯ?

– Как правило, святая вода не портится. Но если вдруг в святой воде начнутся естественные процессы разложения каких-то организмов, это не значит, что вода — не святая.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СВЯТАЯ ВОДА ИСПОРТИЛАСЬ?

– Испорченную святую воду выливают в ручей или реку – туда, где есть течение, в так называемую живую, нестоячую (проточную) воду. Не рекомендуется выливать и спускать святую воду в унитаз, туалет и канализацию, так как это спускание святой воды в нечистоты, что таит в себе неуважение к святыне и именно поэтому, отвечая на вопрос, куда девать излишки святой воды, ответим, верните воду туда, откуда она взята, то есть отдайте святую воду земле или водоему.

КУДА ДЕВАТЬ СВЯТУЮ ВОДУ, ЕСЛИ ЕЕ ОЧЕНЬ МНОГО

Начнем с того, что когда вы берете и набираете святую воду в Церкви, необходимо не грешить, а точнее не жадничать, ведь жадность — это есть грех, поэтому старайтесь набирать святую воду в таком количестве, чтобы ее хватило до следующих выходных и не осталось лишку. Храм, кстати, нужно посещать каждые выходные. Если все же святой воды осталось слишком много, и вы не знаете, куда ее девать, для начала попробуйте ее раздать близким людям и соседям, поделитесь святой водой с ними.Каждый человек подвержен греху, особенно жадности, и если уж так произошло, что вы набрали слишком много святой воды и сделали все возможное, чтобы раздать ее, использовать по назначению и тому подобное, но она еще осталась, то можно пойти на крайний шаг и, попросив прощение у Господа Бога, вылить святую воду в землю или водоем (реку).

ГОВОРЯТ КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ПРИЧАСТИЮ

Бог дал человеку множество Своих даров, которые укрепляют его телесно и духовно: святые чудотворные иконы, святую воду, святое масло, святые мощи великих угодников Божиих. Но главный дар, который дал человеку Бог – Он Сам. Бог дает нам Себя, чтобы одухотворить нашу природу, наше естество, чтобы мы могли стать подобными Ему, чтобы мы могли жить с Ним, Бессмертным, в жизни вечной. И этот дар Господь дает нам в Святом Причастии: причащаясь Тела и Крови Господа, мы становимся к Богу близки настолько, насколько можем вместить. Но от Причастия человека могут отлучить за грехи. Сроки такого отлучения раньше бывали очень длительными: на 7, 15, 20 лет, а иногда и на всю жизнь. Все это время человек не мог причащаться Тела и Крови Христа. Тогда ему разрешалось причащаться крещенской водой. Крещенская вода была заменой Причастия для тех, кто не участвовал в полноте церковной жизни из-за своих тяжелых грехов. Но, если вы ждете от святой воды максимальной пользы, не ограничивайтесь ею одной. Ведь благодать Святого Причастия гораздо больше, чем та, которую человек получает от святой воды. Идите в храм, пейте святую воду, укрепляйтесь, а потом идите на исповедь и к Причастию – чтобы святая вода стала, по слову Господа, «рекою в жизнь вечную».

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЕМКОСТЬЮ В КОТОРОЙ ХРАНИЛАСЬ СВЯТАЯ ВОДА

– По традиции, бутылочки или другие емкость в которых хранилась святыня, утилизируют в специально отведенных для этого местах. При каждом храме существует место, где сжигают церковный мусорю Вы можете обратиться в любой православный храм и отдать ненужные емкости пономарям для утилизации.

ЧТО ТАКОЕ АРТОС? КОГДА ЕГО РАЗДАЮТ?

– Артос (в переводе с греческого – «хлеб») – это квасной хлеб, особая просфора, освящаемая в Пасхальную ночь. Призывая на артос Божие благословение, в особой молитве священник просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь, подать всем вкушающим его здравие.

Во всю Светлую седмицу артос пребывает на аналое напротив Царских врат алтаря и ежедневно износится на пасхальные крестные ходы. В Светлую субботу его с особой молитвой раздробляют и раздают верующим. Артос является символом Воскресшего Христа и напоминает о Его пребывании на земле.

ЧТО ТАКОЕ АНТИДОР? КОГДА И КОМУ ЕГО МОЖНО ПРИНИМАТЬ?

– Антидор (в переводе с греческого – «вместо дара») – это частички главной просфоры, употребляемой для Таинства Евхаристии. Раздается она присутствовавшим на Литургии для благословения и освящения души и тела – чтобы те, кто не приобщался Святых Таин, вкусили освященного хлеба.

Антидор – святыня, ставшая ею через молитву священника и воспоминание крестных страданий Спасителя. Поэтому установлено употреблять антидор только натощак со вниманием и осторожностью, чтобы не просыпать крошки на пол. Вкушать этот священный хлеб лучше всего в храме, но можно брать и домой. Нельзя давать антидор некрещеным людям.

ЧТО ТАКОЕ ПРОСФОРА И ЧТО ОНА СИМВОЛИЗИРУЕТ?

– Просфора в нынешней Церкви – это употребляемый при богослужении небольшой круглый хлебец. Он приготавливается только из квасного пшеничного теста. Просфора двухсоставна (имеет верхнюю и нижнюю части) – в напоминание о единстве двух природ Господа Иисуса Христа: божественной и человеческой.

Верхняя часть просфоры запечатлевается печатью с изображением четырехконечного креста со словами «IC.XC.NIKA», означающими «Иисус Христос Победитель». Бывают просфоры с изображением Божией Матери и святых угодников Божиих. Освященная в алтаре просфора, из которой вынута частичка, является святыней.

– В переводе с греческого слово «просфора» означает «приношение», так как в древности лучший хлеб приносили в храм. Часть его предназначалась для совершения Таинства Евхаристии, другую часть вкушали на братской трапезе.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ПРОСФОРОЙ?

– Так как освященный церковный хлеб является святыней, его принято вкушать натощак, не допуская, чтобы крошки падали на пол. Благоговейное и с верой вкушение просфоры приносит душевное и телесное здравие.

Бумагу, в которую был завернут церковный хлеб, желательно сжигать, так как в ней могут остаться крошки. Лучше для хранения просфор использовать специальные мешочки, которые продаются в церковных лавках. Хранить освященный хлеб надо с подобающей бережностью, в определенном месте (в святом углу рядом с иконами), не допуская плесени. Если в результате небрежного хранения освященный хлеб все же испортился, то его необходимо сжечь.

МОЖНО ЛИ НА КЛАДБИЩЕ ЕСТЬ ПРОСФОРУ?

– Просфоры не едят «за мертвых» или «за живых». Эта святыня служит к освящению лишь тех, кто ее вкушает. Просфору есть на кладбище не надо, а надо вкушать ее дома, предварительно прочитав молитву «На употребление просфоры и святой воды», которая есть в православных молитвословах.

МОЖНО ЛИ НА МОГИЛЕ ПОКРОШИТЬ ПРОСФОРУ?

– Так как просфора – это святыня, то крошить ее нехорошо. Усопшие не нуждаются в телесной пище, они нуждаются только в молитвах о них.

ЧТО ЗА ХЛЕБ РАЗДАЮТ НА ВСЕНОЩНОМ БДЕНИИ?

– Это тоже освященный хлеб. Ранее богослужения длились довольно долго (а всенощная – всю ночь), и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Хотя продолжительность служб сейчас сократилась, этот обычай сохранился.

КОГДА ОСВЯЩАЮТ И ДАЮТ РОЖДЕСТВЕНСКУЮ ВОДУ?

– Специального освящения воды на Рождество Христово не бывает.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ В ОБЫЧНУЮ ВОДУ ДОБАВИТЬ КРЕЩЕНСКУЮ?

– Крещенская вода освятит обычную воду, и вся она станет освященной.

МОЖНО ЛИ ИЗ ОСТАВШЕЙСЯ СВЯТОЙ ВОДЫ СВАРИТЬ СУП?

– Святую воду можно добавлять в пищу для ее освящения, ею можно окропить продукты, но при этом с освященной пищей нужно обращаться благоговейно, так как она освящена. Вообще делать из святыни суп или заваривать чай — это не очень хорошая традиция. Святыня дается не для того, чтобы утолить голод, а для освящения нашей духовной жизни. Мы же не используем обратную сторону иконы, как доску для разделки рыбы или мяса, так же и тут, нужно соблюдать благоговение и страх Божий.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ПРИНЯТИЯ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ?

– Если человек с верой и благоговением употребляет просфору и святую воду, то к нему не приближается нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и он более располагается к посту, молитве и всякой добродетели. В чудодейственности святой воды убеждает не только Церковное Предание, но и личный опыт верующих. Нисходящая на воду по молитвам священника Божия благодать дарует ей силу исцелять болезни (будь то головная боль или бессонница, раздражение или то, что называется «стрессовым состоянием»), угашать страсти и ослаблять возникающие греховные влечения, освобождать от всякого зла, очищать от скверны. Святой водой освящается любая вещь из обихода православного христианина.

МОЖНО ЛИ СВЯТУЮ ВОДУ МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ПИТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ИЛИ ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО НАТОЩАК?

Воду малого освящения можно пить в течение дня, воду Великого освящения вкушают натощак. Существует исключение по поводу воды Великого освящения. К этому исключению относятся тяжелобольные люди, находящиеся при смерти, а так же в состоянии тяжелых духовных недугов (беснование)

По материалам dishupravoslaviem.ru

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

—прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

—можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

—ставить свечки?

—причащать ребенка?

—принимать святую воду, если нет, то можно ли ее наливать для кого-то?

Нет никаких церковных канонов, запрещающих пить святую воду или получать окропление ей во время месячных.

—можно ли вкушать святую просфору, можно ли доесть за ребенком?

Просфора имеет прямое отношение к Причастию. Это литургический хлеб, из которого вынимаются частицы, пресуществляемые в Тело Христово. Кроме того, частицы просфоры, раздаваемые в конце службы,—это как-бы «Причастие» для тех, кто не причащался («антидор»—от греческого άντί — «вместо» и δωρον—«дар», т.е. «вместо Дара», «вместо Причастия»). Поэтому, мне кажется, что имеет смысл во время месячных воздержаться от вкушения просфоры. Впрочем, антидор не должны вкушать и те, например, кто не соблюдали литургического поста или находятся под запрещением или отлучением от Причастия.

—можно ли находиться в любой части храма? Или лучше стоять в притворе?

Существует очень древняя и устоявшееся традиция, согласно которой женщины во время месячных не только не заходили в храм, но и вообще избегали посещения общественных мест. Это было связано с тем, что современные гигиенические продукты появились относительно недавно, а до их появления существовала большая вероятность того, что кровь истекала-бы на пол. Кроме того, что оставлять после себя кровавые следы—само по себе не очень прилично, в религиозном сознании пролитие крови связано с осквернением. Например, если в церкви пролита кровь (менструальная или любая другая—например, от пореза на руке мужчины), то церковь нужно заново освящать. Подробнее…

Женщине, пользующейся современными гигиеническими средствами, ничто не препятствует бывать в общественных местах, в том числе и в церкви. Если женщина во время месячных будет стоять в притворе—это её личное дело; никаких церковных канонов, которые-бы предписывали ей там находиться, нет. Если она пройдёт вперёд и будет молиться вместе со всеми—ничего дурного в этом нет. В связи с этим стоит заметить, что если женщина пользуется месячными, как поводом к тому, чтобы пропустить молитву и церковную службу, а вместо этого в воскресенье утром затеять, например, стирку или поехать по магазинам, то это есть несомненное греховное непочитание Дня Господня, а вовсе не соблюдение какой-то «благочестивой» традиции.

—Грешно-ли носить серьги в ушах?

Нет, не грешно. Святость (и греховность) зависит не столько от того, что у Вас в ушах, сколько от того, что у Вас в сердце. Посмотрите, например, на фотографии святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой—серьги в ушах и святость в глазах. Её жизнь и смерть являют удивительный пример святости! Так что, «серьгоношение» само по себе грехом не является. Кому-то не нравится—пусть не носят, это дело их вкуса. Если Вам нравится—носите, греха в этом нет. Но если человек слишком увлекается разными побрякушками, причёсками и модными нарядами, если девушку трудно оторвать от зеркала, если единственное, что у неё на уме, это то, как она выглядит,—это может быть симптомом либо душевной пустоты, либо греховной страсти, с которой необходимо бороться. Но этот вопос уже не для интернета, а для личной беседы с духовником.

—Грешно ли носить кольцо в носу?

Нет, не грешно. Праматерь Ревека, жена праотца Исаака, например, носила кольцо в носу (Быт. 24:28, 47). Также, через пророка Иезекииля Господь говорит: «[Я] дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим…» (16:12) Конечно, это образное описание того, как Бог заботился о Своём народе. Но очевидно, что образ кольца в носу—положительный.

–Грешно ли женщинам брить волосы на ногах?

Нет, не грешно. Брить под мышками тоже не грешно.

–Можно ли женщине во время месячных прикасаться к иконам?

Можно. Церковные каноны говрят только о том, что женщинам во время месячных нельзя причащаться. Никаких запретов на прикосновение к иконам в канонах нет.

Подробнее об этом можно почитать здесь.

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

По материалам osergii.wordpress.com

crosses on a hill crucifixion cross jesus christ christian religion — HD Wallpaper for PC Desktop Background

Можно и Библию читать и воду пить. На счет месячных даже не знаю. Вот когда-то моя сестра одному священнику задала этот вопрос. Крестили ребенка и что-то там было связано с тем что на этот день месячные выпадали, в общем точную ситуацию уже не помню, суть в том что ответил священник.

Он сказал, что во время месячных можно посещать церковь, так как есть средства гигиены. Раньше, когда не было нижнего белья, женщины придерживали самодельную прокладку ногами. А на полу в церкви были постелены дорожки и после проповеди они были запачканы кровью. Поэтому попросили женщин в эти дни не приходить, чтобы не пачкать.

Не знаю правильный это ответ или нет, может что-то в Библии об этом написано, специально не узнавала, так как в эти дни просто не хожу можно сказать по привычке. Я его слова тогда поставила под сомнение, но специально этот вопрос не изучала. Может кто-то что-то…

Вопрос священнику Строка поиска: Можно ли ходить в храм во время месячных

Можно ли во время месячных ходить в церковь?

Здравствуйте, Светлана. Можно, только прикасаться к святыне — иконам, мощам и т. д., а также подходить к Причастию — не положено. Лучше стоять в притворе (первое помещение после наружной двери храма), но не во всех храмах он есть; в таком случае надо стараться встать сразу у входа. Да благословит Вас Господь.

Благословите, батюшка. Я очень люблю ходить в церковь и ежедневно читаю Священное Писание. Но мои родные, глядя на меня, говорят, что я хочу быть матушкой. Но у меня этого и в мыслях не было. Скажите, что мне делать. И еще один вопрос. Можно посещать церковь во время месячных, если очень хочется? Что делать женщине в этот период? Спаси вас Господи….

Когда женщина находится в нечистоте, она не может принимать Святую воду и есть просфоры, а уж тем более причащаться. Дотрагиваться до Святынь в нечистоте женщине нельзя.

Святый священномученик (Дионисий) Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к божественной трапезе и не приобщались пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе помощи находящимся в таком состоянии не возбранно, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых — соблазнительно и опасно.

Женщин, беспокоимых течением месячных кровей, св. Отец называет “находящимися en afedro” от того, что они отделяются от сидения с прочими как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не…

священник Константин Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в…

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

—прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

—можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

Mожно ли во время женских дел (месячных) пить святую воду и есть просфору и брать в руки Евангелие. И как выполнять молитвенные правила обязательно ли в юбке и в платке или можно с не покрытой головой и в домашних брюках

Конечно, можно и даже нужно. Как известно, кровоточивая женщина прикоснулась к Иисусу и Он исцелил ее от ее болезни. Молитвенное правило надо выполнять благочестиво, и одежда должна быть благочестивой, а какая именно — Вы сами решайте.

Кровоточивая имела ОСОБОЕ дерзновение, а нам лучше из ЧУВСТВА БЛАГОГОВЕНИЯ воздержаться от питья святой воды и вкушения просфоры хотя бы на неделю!

Ответ Татьяны чисто эмоционально вполне понятен. Но…

В церковных изданиях разных веков и даже разных десятилетий можно видеть достаточно разные рекомендации о том, как вести себя женщинам в период месячного очищения в храме и дома. Эта разница как раз связана с тем, что область эта не относится не только к догматизированным, но и даже к однозначно канонически определенным. Принципиально, благоговение к таинствам предполагает, помимо крайних случаев чрезмерной опасности, болезни, воздержание от причащения Святых Христовых Тайн и принятия других церковных таинств в период регулярного месячного очищения. Но за этим стоит не взгляд на женщину как на существо нечистое, а именно благоговение перед святыми таинствами и памятование о том, что в таинстве причащения Господь соединяется с нами. К мужчинам в день принятия Святых Христовых Тайн также применяются требования целомудренного и благоговейного поведения. В этом смысле легко понять, в каком смысле советуется воздержание от причастия. Но повторю – это не…

Можно ли во время месячных читать молитвы дома?

Уважаемая Марина, в современной преобладающей практике Русской Православной Церкви женщине в период месячного очищения разрешается не только молиться дома, но и присутствовать в храме и, конечно же, молиться в храме, а не просто стоять. Но быть там с некоторыми разумными, вызванным благоговением к святыне, ограничениями. А именно: не приобщаться Святых Христовых Тайн, кроме ситуации исключительной, болезни, перед операцией, перед какой-либо иной смертной опасностью, еще в каких-то исключительных ситуациях, не прикладываться к святыням церковным, мощам, иконам, кресту напрестольному, который дает священник. Ограничить себя также в употреблении просфор и святой воды в период месячного очищения, если нет тому чрезвычайной нужды. Важно помнить, что за этим отношением, за этой практикой стоит не взгляд на…

Некоторые священники говорят, что приходить во время месячных на службу в церковь можно, но к причастию нельзя подходить, к иконам также недозволенно прикасаться, равно как и подходить к благословению. Также говорят, что входит нельзя в сам храм, а стоять можно лишь в притворе.

Николай Каров, настоятель храма св. равноапостольных Константина и Елены, основываясь на авторитетах церкви, отвечает так:

Святитель Григорий Великий, авторитетнейший писатель в православной церкви, что запрет этот не правильный, ведь не виновата в том, а дано ей свыше. И женщина, страдающая кровотечениями, подошла ко Христу и прикоснулась к нему, и была немедленно исцелена. Из этого исходит, что приходить в храм, целовать иконы женщина во время месячных может.

А вот еще святитель Афанасий Великий говорит, что если мы созданы по Божьему образу, то что может быть у нас нечистого? Почему тогда извержение мокроты из носа при чихании не считается таковым, а естественное женское очищение…

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию []. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь,…

Здравствуйте, уважаемый отец Димитрий!

Вот такая история произошла со мной сегодня.
Подхожу я за святой водой — без очереди, потому что пою на клиросе и несу при храме разные другие послушания. И тут другая певчая, которая раздавала воду, говорит мне: «А ты же в нечистоте? Я видела, ты сегодня ко кресту не прикладывалась. Так? Тогда нельзя тебе сегодня брать крещенскую воду, кыш отюда. Потом тебе нальем, когда в чистоте будешь».
Та певчая еще мне сказала, что если женщина в нечистоте прикоснется к освященной крещенской воде, то вода сразу испортится, протухнет.
Это правда? Как Вы считаете, женщине в нечистоте можно набрать крещенской воды в бутылку, при этом не прикасаясь к святыне?

Татьяна, Московская область

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко:

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Церковных правил о том, что женщина не может принимать святую воду в нечистоте не существует.

Святейший Патриарх Сербский Павел в своем…

Начнем с самого главного, канонов церкви, регулирующий вопрос о «женской нечистоте». Каноны, подтвержденным правилом Вселенского собора всего два. Эти каноны подтверждены вторым правилом на Шестом Вселенском (Пято-Шестым Трульским) соборе.

Правило гласит: «Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе;…

Вопрос, поставленный в названии статьи, в последнее время приобрел большую актуальность. На многих Интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, на каком богословском основании в ответственные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь. Проиллюстрируем несколько подобных вопросов. Например, вопрос Натальи на сайте orto-rus.ru: «Уважаемый о. Андрей! Прошу вас разъяснить мне и многим и многим женщинам вопрос о критических днях женщин и связанным с этим понятием о нечистоте. Прошу извинить за длинное письмо, но хочу поделиться своими соображениями об этом. Итак, хотелось бы выяснить следующие вещи:

1. Кем и когда в Православном христианстве были установлены вышеперечисленные понятия. Обычно священники ссылаются на 15 главу Кн.Левит. Однако Вы не можете не согласиться с тем, что всякий закон есть только тогда закон, когда…

Юрий Белановский, Александр Боженов

Двое во едину плоть: Любовь, секс и религия

Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

I. Вопрос, заявленный в названии, в последнее время приобрел большую актуальность. На многих интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, которые сводятся к следующему: на каком богословском основании в известные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь?

Проиллюстрируем несколько подобных вопросов. Например, вопрос Натальи (в сокращении) на сайте оrto-rus.ru:

«Уважаемый о. Андрей! Прошу вас разъяснить мне и многим, многим женщинам вопрос о критических днях женщин и связанном с этим понятии о нечистоте. Прошу извинить за длинное письмо, но хочу поделиться своими соображениями об этом. Итак, хотелось бы выяснить следующие вещи: 1. Кем и когда в православном христианстве были установлены вышеперечисленные…

Святая вода может храниться не только первые дни после крещения, а весь последующий год. Лучше всего разместить ее в районе иконостаса в красном углу квартиры. Если же специально оборудованного иконостаса в доме нет, хранить бутыль со святой водой следует рядом с любой иконой или иконами. Не стоит относиться к употреблению святой воды, как к обычному приему лекарств или терапии. Каждый прием воды должен проходить с молитвой и благоговением. Основная сила такой воды именно в православной вере в ее чудо, именно поэтому эффект достигается только в том случае, если человек серьезно относится к употреблению воды и свято верит в последующее исцеление.

Если неверующий человек будет употреблять святую воду, она не окажет на него никакого эффекта. Также не будет эффекта от использования святой воды без ведома больного. Поэтому, если вы собираетесь тайком подливать святую воду в питье или суп кому-то из своих…

По материалам e-batyushka.ru

Критические дни являются неотъемлемыми спутниками женщины с момента полового созревания и до наступления менопаузы. Циклические кровяные выделения свидетельствуют о здоровье как репродуктивной системы, так и всего организма женщины. Но может ли данное проявление телесного благополучия отразиться на ее духовной жизни? Как, с точки зрения религии, трактуется женский цикл? Можно ли читать намаз во время месячных? Разрешается ли ходить в церковь когда идут менструации? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, опираясь на Святые Писания и мнения Святых Отцов Церкви.

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли в церковь с месячными, необходимо разобраться во взгляде ортодоксальной Церкви на данное физиологическое явление.

Согласно Ветхому Завету менструация — наказание роду человеческому за грехопадение, к которому Ева подтолкнула Адама. Вкусив плод запретного дерева по совету Змея Искусителя, первые из людей, узрев свою телесность, лишились ангельской духовности. Женщина, явив слабость духа, обрекла род человеческий на вечные страдания.

В третьей главе Бытия Ветхого Завета, после того как узрели Адам и Ева наготу свою и сознались пред Богом в содеянном, Творец сказал Женщине: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей».

Позднее, многие библеисты древности были склонны считать, что не только тягости беременности и болезненность родовой деятельности стали наказанием женской половине рода человеческого за грех ослушания, но и менструация является ежемесячным напоминанием о потере былой ангельской природы.

Отвечая на вопрос: «Можно ли в храм с месячными?» с точки зрения ветхозаветных теологов можно с уверенностью сказать: «Нет!». Более того, любая из дочерей Евы, пренебрегающая данным запретом оскверняет святое место и ввергает род свой в пучину греха.

Многие теологи склонны олицетворять месячную кровь не с таинством рождения, а с систематическим напоминанием роду человеческому о его смертности. Тело — временный сосуд, наполненный Духом Святым. Лишь постоянно помня о скорой кончине «материи», неустанно совершенствуешь духовное начало.

Запрет на посещение храма в дни менструации тесно связан и с процессами, порождающими появление кровянистые выделения. В течение менструации происходит отторжение организмом неоплодотворенной яйцеклетки. Данный, вполне физиологический с точки зрения медицины, процесс, в религии граничит со смертью потенциального плода, а значит и души, в чреве матери. Согласно религиозным догмам времен Ветхого Завета, мертвое тело оскверняет Церковь, напоминая о потерянном бессмертии.

Христианство не запрещает молиться дома, но посещать Дом Божий женщине, по мнению ортодоксальных теологов, запрещается.

Еще одной причиной, запрещающей женщине переступать порог Святого Дома во время менструации является и забота о гигиене. Прокладки, тампоны и менструальные чаши появились относительно недавно. Средства «защиты» от излияния маточных выделений наружу в прошлом были достаточно примитивны. Говоря о дате зарождения данного запрета нужно помнить, что церковь тогда являлась местом наиболее массового скопления людей. Особенно, во время праздничных, знаковых служб.

Появление женщины во время менструации в подобном месте ставило под угрозу не только ее здоровье, но и здоровье окружающих. Существовало, да и существует, множество заболеваний, передающихся через отторгаемые организмом субстанции.

Подводя первые итоги поиска ответа на вопрос: «Почему нельзя ходить в церковь во время месячных», выделим несколько причин данного запрета с позиции видения ветхозаветных теологов:

  1. Гигиеническая.
  2. Менструация — осязаемое напоминание потомкам о грехопадении Евы.
  3. Отторгаемая яйцеклетка, с точки зрения религии, приравнивается к плоду, погибшему в результате выкидыша.
  4. Приравнивание кровянистых выделений к символу смертности всего сущего.

Христианство эры Нового Завета смотрит лояльнее на возможность женщины участвовать в церковной жизни в критические дни. Связаны изменения воззрений, а значит и богословских трактовок, с новым концептом человеческой сущности. Приняв страдания за грехи людские на Кресте, Иисус Христос освободил человечество от бренных оков тела. Лишь духовность и чистота, сила духа первостепенны отныне. Женщину, кровоточащую от месяца к месяцу, такой задумал Господь, а значит, в менструации нет ничего противоестественного. Ведь не может же плотское помешать в чистом и искреннем стремлении к общению с Богом.

В данном случае уместно вспомнить об апостоле Павле. Он утверждал, что всякое творение божье прекрасно и в нем нет не может быть ничего, что могло бы осквернить Создателя. Новый Завет не дает однозначного ответа на вопрос о том, можно ли посещать святые места во время месячных. Данная позиция стала причиной рождения разногласий между Святыми Отцами. Некоторые были уверены, что запрещать девушке посещать Церковь, означает идти вразрез с самим учением Христианства. В подтверждение своих слов, теологи, придерживающиеся данного мнения, приводят библейскую притчу об Иисусе и женщине, кровоточащей длительное время.

Прикосновение к полам одежды Спасителя излечило ее, а Сын Человеческий не только не оттолкнул страдалицу, а сказал ей: «Смелее, дочь!». Многие женщины спрашивают, можно ли читать молитвы во время месячных дома. Не будет ли это отступлением от принятых канонов. Христианство лояльно относится к данному вопросу и не считает критические дни препятствием для общения с Богом.

Однозначного ответа священника, о том можно ли войти в церковь во время месячных, нет. Необходимо испрашивать благословения у священника-настоятеля церкви, которую хочет посетить женщина.

Помните, что дела духовные сугубо индивидуальны. При крайней нужде или духовной смуте священник не откажется исповедать женщину. Телесная «нечистота» не станет помехой. Двери Господнего Дома всегда открыты для страждущих. Не существует строгого канона о том, как правильно или неправильно вести себя в вопросах Веры. Для Бога и женщина, и мужчина-любимое чадо, которое всегда найдет пристанище в его любящих объятиях.

Если существует запрет на посещение собора, то закономерно возникает вопрос, можно ли крестить ребенка с месячными и как поступить, если перенести мероприятие не получается. Переходите по ссылке, чтобы получить ответы на данные вопросы.

Укоренилось мнение, что женщина во время менструации может посещать Храм, но ей следует придерживаться некоторых правил, соблюдение которых позволит избежать осквернения святого места.

При месячных женщина не может принимать участие в любых церковных Таинствах.

Многие из женщин, ищущие ответ священника на форумах спрашивают, можно ли исповедоваться во время выделяющихся месячных. Ответ достаточно категоричен: нет! Ни исповедаться, ни причащаться, ни венчаться, ни принимать участие в крещении в эти дни нельзя. Исключения составляют тяжелые болезни, из-за которых кровотечения носят длительный характер.

Если месячные являются результатом болезного состояния, необходимо испросить благословения у батюшки, а уж потом принимать участие в Таинствах Церкви и вкушать Тело и Кровь Христовы.

В Библии точного ответа на этот вопрос нет, а вот при изучении регламента церковной службы можно наткнуться на запрет к сему действу. Вне зависимости, происходит ли это дома или в храме лучше дождаться окончания критических дней. В современном Христианстве можно встретить запрет на употребление просфоры и освященного кагора в критические дни.

Обращаясь к трудам теологов-новозаветников, становится ясно, что прикладываться к иконам или иконостасу категорически запрещается. Подобное поведение оскверняет святое место.

Не рекомендуется и прикасаться к краю одежды священнослужителя, а также держать свечи в руках.

Во время месячных можно ходить на службу, но лучше занять место для «оглашенных» или рядом с церковной лавкой.

Новый Завет гласит, что Храм там, где вспоминается имя Христово. Неужели строгие запреты распространяются и на домашнюю молитву? Труды теологов гласят, что обращаться к Богу в молитвенной форме как дома, так и в Церкви не запрещается в любом состоянии тела и духа.

Те, кто ищут ответ священника на данный вопрос, получают категорический отказ. Демократический подход современной церкви и ряд послаблений для женщин в период критических дней не касаются Святых Тайн. От исповеди, причастия и миропомазания стоит воздержаться до окончания месячных. Исключение составляю только случаи тяжелого недуга. Кровянистые выделения, вызванные длительной болезнью, не могут стать помехой даже для Соборования с предшествующей подготовкой к причащению.

Обратите внимание, что перед тем, как принять участие в Святых Таинствах, даже в состоянии недуга, необходимо взять благословение у Батюшки.

Множество историй на тематических форумах, рассказывающих о том, что женщину исповедовали и разрешили приложиться к святыням в период месячных связаны именно с недугом той, о ком идет речь.

Стоит отметить, что девушкам, пришедшим на службу в церковь в критические дни, разрешается подавать молебные записочки за здравие и упокой близких.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, в первую очередь, являет уважение прихожанки к церкви и ее устоям.

Многих девушек волнует не только вопрос о возможности домашней молитвы и посещения во время регул Дома Божьего. Женщины, посещающие религиозные форумы, живо интересуются вопросом о том, можно ли приехать в монастырь во время месячных. На этот вопрос подробно и живо в своих материалах отвечает сестра Васса.

Резюмируя информацию, изложенную в ее материалах приходим к выводу, что никто не выгонит женщину из монастыря только потому, что она приехала в «нечистые» дни.

Ограничения могут накладываться на посещение служб, килейный уклад жизни или ограничения в послушаниях. Монахини продолжают нести свое послушание в соответствии с уставом конкретной обители. Узнать об ограничениях, накладываемых на послушницу или сестру во время месячных можно у Настоятельницы обители, в которую прибыла представительница прекрасного пола.

Многие из женщин посещают монастырь для того, чтобы прикоснуться к останкам Святого, упокоенного на территории конкретной обители. С этим стремлением связано желание получить ответ священника на вопрос о том, можно ли прикладываться к мощам во время месячных. Однозначного ответа на данный вопрос нет. Вряд ли найдутся те, для кого действо это носит праздный характер.

Перед поездкой, вне зависимости от того, совпадает ли она с регулами или нет, необходимо спросить благословение Священника прихода, в котором ведет церковную жизнь женщина. В этой беседе девушке целесообразно изложить мотивы и предупредить о возможности начала менструации. Взвесив все «за» и «против», батюшка сможет дать однозначный ответ.

Возносить молитву к Господу во время месячных дома не воспрещается.

Ясновидица Ванга рекомендовала читать дома молитву чтобы пошли месячные и вернулось женское здоровье. Переходите по ссылке, чтобы узнать исцеляющие заговоры.

В исламе распространено мнение, что женщина в такие дни находится в состоянии ритуального осквернения. Подобный взгляд на менструацию влечет за собой запрет для представительницы прекрасного пола совершать намаз до окончания месячных.

Отвечая на вопрос о том, можно ли читать молитвы мусульманке во время обычных месячных необходимо понять, какой характер носят выделения. Ислам выделяет два вида кровотечений у женщин: хаид и истихада.

Хаид подразумевает естественное ежемесячное кровооторжение, а истихада – кровотечение, выходящее за рамки цикла или послеродовые выделения.

Мнения богословов Ислама разнятся касательно возможности молитвы, но, в большинстве случаев, рекомендуется воздержаться от совершения молитвы и прикосновений к Священному Корану на арабском языке.

Возвращаясь к обзору мнений Отцов Церкви, стоит отметить и тех, кто не настаивая на строгом запрете, выдвинул ряд правил, регламентирующих нахождение представительницы прекрасного пола в церкви в критические дни и после рождения ребенка. Забегая вперед, стоит отметить, что данное религиозное воззрение прижилось и бытует по сей день.

Бесспорно одно: несмотря на множество мнений теологов и разнообразие трактовок Священного Писания, для того чтобы ответить для себя на вопрос о том, можно ли ходить в церковь во время месячных и когда стоит вернуться к церковной жизни после родов, необходимо узнать ответ священника прихода, к которому «принадлежит» женщина.

По материалам mesyachnyedni.ru