Главная > Биология > В краю крови и меда когда в кино

В краю крови и меда когда в кино

Наверное, каждый дебютант в кино, будь ты хоть самая желанная женщина на планете, как Анджелина Джоли, всё равно будет делать свой фильм так, будто ничего до неё и не было. Точно по старому советскому анекдоту: ‘Написал стихотворение о любви. Закрыл тему’. Признаюсь, я не ожидал от первого фильма Анджелины Джоли — ‘В краю крови и мёда’ — какого-то прорыва, но даже фразы спойлеров, что в нём ‘слишком много плоти’, не могли выразить ощущение тяжкого ужаса, морока, который овладел мной после просмотра фильма. Нет, я давно не пионер и не падаю в обморок от вида разнообразных сексуальных перверсий, но Энджи акцентировала в своём фильме вовсе не историю любви между сербским полицейским и мусульманской художницей, как это представила критика. Настоящей болевой точкой фильма стало жесточайшее сексуальное насилие в отношении женщин на войне, практически любой, но в ходе последней балканской войны было изнасиловано, как утверждает Джоли, более 50 тысяч женщин. Открыл эту мучительную и страшную тему фильм ‘Грбавица’ Ясмилы Жбанич, удостоенной за него ‘Золотого медведя’ Берлиннале 5 лет назад. Но там мы видели последствия того, ЧТО во всех деталях и чудовищной обыденности показал фильм Джоли. Назвать любовью то, что было на протяжении фильма между сербом Даниэлом и боснийской мусульманкой Айлой, может только тот, кто не смотрел фильм Лилианы Кавани ‘Ночной портье’, чья тень весьма ощутимо витает на фильмом Энджи: я допускаю, что съемочная группа ‘В краю крови и мёда’ даже не знает о существовании фильма, в центре которого оказались вполне фрейдистские отношения ‘палач/жертва’, но бывают странные сближения, когда речь идёт о войне и противоестественной связи между потенциальным убийцей и той, кто должен умереть. Очевидно, что Джоли внимательно изучала фильмы о Холокосте, от некоторых прямых и косвенных цитат из ‘Списка Шиндлера’ никуда не деться. Но если нацист Аман Гёт у Спилберга обнюхивает свою служанку-еврейку, содрогаясь от смеси желания и отвращения, то серб Даниэл повторяет действия своего возможного прототипа исключительно от нескрываемого влечения к этническому противнику, кем за годы войны стала мусульманка Айла. Бесконечный мрачный круговорот, построенный из стрельбы снайперов, пьяных оргий, постоянных изнасилований, вдруг прерывается совершенно сентиментальной сценой, когда Даниэл приносит Айле ‘последнюю грушу в Боснии’. Но это всего лишь светлое пятно, как и ночная своеобразная ‘экскурсия’ Даниэла и Айлы в разрушенный музей Сараево: в темноте только блестят несвойственной им нежностью серые глаза серба и им отвечают карие мусульманские. Наиболее тяжелую эмоциональную реакцию у меня вызвал эпизод, когда пьяные четники затащили на свою попойку с местными проститутками мусульманских старух и приказали им раздеться: эта сцена — откровенный перебор по части показа ужасов войны и издевательств над мирным населением. Пожалуй, впервые в современном кино одна сторона конфликта показана настолько и исключительно в чёрном цвете: сербы в фильме Энджи — хуже зверей, это какие-то дьявольские извращенцы, готовые убить и изнасиловать всё, что движется. Даже в самых известных фильмах о Холокосте обязательно появлялся некий ‘хороший немец’ или ‘добросердечный поляк’, но славяне реже: был один такой герой в старом-старом фильме Элмара Клоса ‘Магазин на площади’, который просто покончил с собой, не справившись с потрясением от вида изгоняемых из городка евреев. В фильме Джоли хороших сербов нет, есть только те, кто менее плох: водитель Дарко, который признается, что хочет, чтобы жена родила ему сына, так как ‘от любви к дочери он сойдет с ума’, есть старый солдат Ако, чье лицо прорыто морщинами и который заплакал в своём последнем бою. Разумеется, это сам Даниэл Вукоевич: он просит чудовищ из своего отряда ‘быть аккуратнее, так как теперь нас видит весь мир’. Только здесь не надо иллюзий: Даниэл остается сыном своего отца и это многое объясняет. Отца Даниэла, зловещего сербского генерала Небойшу Вукоевича, сыграл главный славянский злодей Голливуда — Раде Шербеджия: тут Джоли не пожалела всего того негатива, который вызывает к неё собственный папаша. Старший Вукоевич, как мы узнаем по ходу фильма, прирожденный убийца и садист, это заложено в нём с трудного и сиротского детства. Это настоящий господин ЗЛО, которыми, допускаю, были в реальной жизни многочисленные сербские военные преступники. Я не боюсь оказаться в меньшинстве и сказать, что фильм Джоли — это настоящее кино, несмотря на избыток жестоких сцен и некоторую пафосность, свойственную, как я и начинал, любому режиссеру-неофиту. Это просто трудное кино, не оставляющее ни надежды на избавление, ни веры в любовь.

Балканские Ромео и Джульетта

Кинематограф никогда нельзя было отнести до уровня аксиомы. Потому что, что действует один раз, то может не сработать во второй. Именно это отражает видение современного кинематографа, который пытается идти по уже протоптанной тропинке, но даже при этом, не всегда попадающий в цель. Что толкает создателей на очень дорогую рекламную компанию. Забавно то, что некоторые картины привлекают к себе лишь одной персоной, которая участвовала в создании ленты. Что и отражается в данной ленте, которую (я более чем уверен) все посмотрели только из за Анджелины Джоли, которая выступила в качестве автора сценария, продюсера и даже режиссера. Я всегда с уважением относился к актерам, которые перебираются по ту сторону камеры. Потому что, с производственной кухней они знакомы и это позволяет им порой переигрывать определенные моменты практики. Вот и у Джоли с опытом явно всё в порядке. Ведь в своей дебютной ленте она еще продемонстрировала свой режиссерский талант, который тут был поднят до еще более высокого уровня. Похвально то, что Джоли выдала ничуть не коммерческий продукт и достаточно серьезный. Фильм поймет и оценит по достоинству далеко не каждый, но факт остается фактом. Фильм получился действительно очень сильным. Практически в каждом кадре ленты ощущается, что Джоли вложила в фильм свой опыт, который она приобрела будучи послом доброй воли ООН. Потому что, в картине очень много жестоких моментов, которые не просто проходят мимо словно видео ряд, а задевают за самое живое. От чего, наблюдать за тем, как сербы насилуют женщин, издеваются над ними, убивают стариков и детей, прикрываются женщинами словно живыми щитами и многим другим, просто так не удаться. На протяжении всей ленты, у меня на душе скреблись кошки и в некоторых моментах я был настолько шокирован, что достаточно долго отходил от увиденного. Взять хотя бы тот жестокий момент, когда солдаты выбрасывают ребенка сестры главной героини и мать плачет над бездыханным телом своего ребенка. Сцена получилась настолько сильной, что меня невольно пробило на слёзы. Это всё при том, что в картине таких моментов хоть отбавляй. Ясно, что Анджелина не смогла показать всю суровую действительность произошедшего, но судя по картинке, всё приближено к максимальной действительности и это пугает. Пугает нисколько происходящее на экране, сколько режиссерская подача Джоли. Где ощущается настоящая пустота, тяжесть, грузность и некоторая опустошенность, которая долгое время после просмотра держится определенным послевкусием. Соответственно, о работе Джоли я могу высказаться более, чем высоко. Ведь в обратном случае, я бы не был так сильно впечатлен. Не знаю как многие, но я очень уважаю Анджелину Джоли. Я считаю её когда то очень талантливой актрисой и безумно привлекательной женщиной. Так как с годами она стала менее привлекательной и играть стала хуже, но дело не в этом. Я очень уважаю Джоли за всю её деятельность будучи послом доброй воли ООН. За долгие годы, Анджелина повидала такое многое, что нам и не снилось. Пожалуй именно это позволило столь реалистично прописать сюжет картины. От чего создаётся ощущение, что это ничуть не игровая лента, а документальная. Весь фильм над сценарием преобладает опыт Джоли посла доброй воли ООН, но даже при этом, она не забыла о кинематографичной привлекательности ленты. В связи с чем, включив в себе деятеля кино искусства, Анджелина очень достойно вписала в фильм любовную линию. Таким образом, сюжет развивается в двух параллельных направлениях и ни одна из них, не ущемляет другую и это радует. Потому что, с одной стороны мы видим все ужасы, которые пришлось терпеть жителям этой страны. Особенно женщинам, которые терпели все эти насилия, как физические, так и психологические. С другой же, фильм ничуть не шаблонно и очень трагично развивает историю любви между главными героями. Где отлично поднята грань между чувствами, которые заставляют героев забыть обо всем и между их национальной принадлежностью, которая ставит их по разные стороны баррикад и делает врагами. Таким образом, история развивается более чем насыщенно и максимально опирается об огромное количество действительно жестоких, суровых и тяжелых моментов. Нельзя сказать, что история идеальна. Ибо с легкостью руки, фильм можно было бы сократить на пол часа и это бы сыграло картине лишь на руку, но история хороша тем, что она несет в себе очень сильный посыл будущим поколениям. Что возводит данный фильм выше современных поп корн фильмов, которые не несут в себе никакого смысла и которые ставят целью перед собой, лишь материальное обогащение своих создателей. Что и выливается в ничуть не шаблонный, но очень трагичный финал, который предугадать сможет далеко не каждый. Приятно, что одну из главных ролей не исполнила сама Джоли и роли достались исключительно актерам той страны, которая становится главным персонажем картины. Зана Марьянович и Горан Костич с достоинством справились со своими ролями. Сыграли просто великолепно и чертовски естественно. От чего, лично я начал воспринимать их как настоящих людей, нежели в качестве актеров, которые выполняют свою профессиональную задачу. Я полностью поверил им и считаю, что это наивысшая оценка их игры. Чертовски хорош и Раде Шербеджия, который уже давно продемонстрировал способность полного растворения в подобных ролях. В целом же, практически все актеры ленты сыграли действительно сильно. Одних удалось искренне возненавидеть, а других было откровенно жаль. Особенно Ванессу Глоджо, которая исполнила роль сестры главной героини. В сцене кончины её маленького сына мне было её настолько жаль, что такого я бы ни одной матери не пожелал. В остальном же, радует, что герои разговаривают на своём родном языке, нежели на американском. Что подстёгивает реалистичность ленты. Мелочь конечно, но приятно. Музыка композитора ленты Габриэля Яреда получилась очень сильной. Яред смог создать действительно душевную, грузную, тяжелую и чувственную музыку, которая трогала и задевала за живое весь фильм. Более того, именно музыка Яреда обеспечила фильм теми сильными эмоциями, которые испытываешь в совокупности с наблюдением за жестокими моментами картины. 8 из 10 Очень суровая, тяжелая, грузная, шокирующая, жестокая и опустошающая военная драма. Достаточно профессиональная работа с немаловажным посылом к зрителю. Меня фильм впечатлил чертовски сильно и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и к вашему просмотру. По крайней мере, такое кино выходит крайне редко.

Любовь? Предательство. Война

А потом я подумал: А убила бы меня Айла, если бы у нее была такая возможность? Убила бы она меня или нет?’ Я давно слежу за творчеством этой милой женщины по имени Анджелина и новость о том, что она приступила к съемкам своей первой режиссерской картины, меня заинтриговала. Надо сказать, что Анджелина, безусловно, бриллиант. С какой стороны не посмотри, все прекрасно. Замечательные актерские работы в фильмах ‘Джиа’, ‘Прерванная жизнь’, ‘Подмена’, ‘Ложное искушение’; прекрасная самореализация от образа совершенной самоубийцы до гармоничной матери; и, конечно, благотворительная деятельность. В общем, молодец женщина. Но вот режиссерский опыт был первый и тут всем было интересно- неужели и здесь она будет также прекрасна? Увы, критикам фильм не понравился, и все завистники с удовольствием почесали ладошки: ‘Ну наконец то, провал’ Как бы не так. Фильм, конечно, заслуживает внимания. Грамотно подобранная тема, так как если бы Анджелина снимала фильм о космонавтах, я бы удивилась и не спешила его смотреть, но фильм о военных действиях в Боснии и Герцеговине -это то, что Анджелина прекрасно знает и в чем, безусловно, разбирается. Мне, в отличие от многих, очень приятно, что она сняла этот фильм именно со стороны мусульман, которых притесняли сербы. Да, у войны две стороны, и каждая из них отвратительна, потому что война сама по себе противоестественна, и в основном в фильмах о войне стараются показать как раз две стороны, и зачастую и ту, и другую ставят в тупик и не раскрывают полностью всей трагедии событий. Тут же нам ясно дали понять, как эту войну видели боснийцы. В частности, боснийские женщины. Осталось только дождаться, когда снимут фильм, столь же грамотный, но о войне глазами сербов, которые тоже в этой войне пострадали, и если быть откровенными, то на мой взгляд, пострадали гораздо серьезнее. Огромным плюсом фильма можно назвать актеров. Я так прониклась красотой Заны и мужественностью Горана, что очень хотелось бы увидеть их в дальнейшем в каких-нибудь интересных проектах. Прекрасный саундтрек, очень хорошая операторская работа, глубокая цветовая гамма. Все это делает фильм приятным для глаз и слуха. Что же касается самого сюжета, то он оправдывает свое название. Когда в краях, где всю жизнь царил ‘мёд’ становится важно, какой ты ‘крови’, все становится хаотично и война неизбежна. Не знаю, как поступила бы я, но герой Горана вызывает у меня лишь уважение и, не смотря на то, что весь фильм Анджелина старалась выбить у нас слезу из-за жалости к боснийцам, я в итоге плакала из-за жалости к сербу. Это прекрасный фильм, просто нужно сменить к нему отношение. Этот фильм однобокий, это нужно понять заранее, до просмотра, чтобы потом не винить Анджелину в слепоте. Это одна сторона большого человеческого горя. Чтобы понять всю суть этой страшной войны, нужно знать, что испытывали сербы, как методично уничтожали их. Но свой дебют Джоли выдержала достойно. Это прекрасный фильм, который меня научил, как минимум, что война меняет всех, даже самых любящих и преданных людей, а как максимум, что в условиях хаоса, верить нельзя никому. ‘У нее плохая кровь, она предаст тебя!’

По материалам kinoserial.tv

В фильме В краю крови и меда начавшаяся война разделила двух влюблённых, оказавшихся по разные стороны. Через какое-то время девушка попадает в лагерь военнопленных, где вновь встречает любимого мужчину, но теперь они враги друг другу.

Курсовые студенты снимают лучше!
Сербы показаны извергами, а жертвы мусульмане.
Сюжет гавно, Джоли тоже!

После просмотра фильма реально понимаю , что я за мир во всем мире! Фильм реальный , сильный поэтому страшный.После просмотра невольно задаешься вопросом , почему на войне мужчины превращаються в зверей и все человеческое им чуждо. Ведь у каждого из них есть матери ,жены, сестры, дети. Мужественность не в том , чтобы убивать, а в том чтобы защищать слабых!

Ужас, это что за дерьмо, даже Никита Михалков лучше бы снял.

В фильме показана превратная картина событий в Боснии и Герцеговине, оскорбительная для сербских жертв. Не упомянута ни одна сербская жертва, а все военные преступники – сербы. Жертвами стали лишь боснийцы. К сербским «злодействам» относятся тюремное заключение жертв, нападение на конвой Красного креста, лишение крова, захват имущества, расстрелы прохожих наобум, резня на краю ям с массовыми захоронениями, скидывание младенца с высотного здания. Фабула рассказа: судьба 46 женщин-мусульманок, заключенных в сербском лагере. Здесь их бьют, насилуют и унижают. Солдаты ради забавы заставляют раздеваться старух.

Такие данные идут в разрез с фактами.

Война в Боснии и Герцеговине (1992-1995) была гражданской войной с участием не двух, а всех трёх её государствообразующих народов: боснийцев (мусульман), сербов и хорватов. Все они были преступниками, насиловали женщин, но и все были жертвами их же преступлений.

Сербских женщин постоянно насиловали мусульмане и хорваты в лагерях Сараево, Оджаке, Конжике, Кладани, Дретели, Босанском Броде, Високо, Челебичи, Тарчине, Мостаре, Тузле.

Джоли умолчала о сербских жертвах и приравняла их к преступникам. Среди оскорблений Анджедины Джоли – предпремьерный показ фильма для представителей жертв несербской национальности, премьера в Центре „Зетра“, где в Сараево во время войны находился один из лагерей, в котором насиловали сербок.

Именно такая дискриминация обезоруживает жертв в обнародовании преступлений и защите своих прав.

Товарищи, а что вы хотели от Американки-режиссера ? Покажи она иную картину (а она не показала бы. так как она — американка), ей бы никто денег на кино не дал и не выпустили бы в прокате, скорее всего это вообще спец.заказ . политика . информационная война и искажение истории . иначе американцы никогда НЕ покажут . ни Югославские события, так как они сами развалили Югославию и спровоцировали гражданскую войну, ни Ирак ни другие ими же развязанные войны.

Мне кажется, основная цель режиссером достигнута (и что с того, что она американка. ). Столько людей сейчас обсуждают этот фильм, все ужасы этой войны.. А кто из всех уважаемых комментаторов еще хотя бы год назад с такой страстью вспоминал «исторические факты», «было или не было» ?. Согласна с отзывом выше: фильм о том, что ВСЕ народы и национальности участвовали в войне, ВСЕ совершали преступления и ВСЕ были жертвами этих преступлений.
Друзья, какая разница кто какой национальности? Ведь самое главное оставаться человеком. И Джоли показала в фильме, что каждый из участников, и мужчины, и женщины, и сербы, и мусульмане — все озлобились и жаждали мести и крови.. К сожалению.. Есть много моментов в фильме, где показано, что и мусульмане вовсе не «невинные жертвы». а сербы не «изверги».. Вспомните момент с детским одеяльцем.. Кошмар.
Не надо судить строго и примешивать чистую политику, америку и якобы желание Джоли самоутвердиться. Многое другое можно увидеть в этом фильме. Спасибо.

Эхххх народ, не учили вас смотреть между строк посмотрите кто сопродюссер он же спонсор ,и все поймете!

Фильм для проамериканских даунов , как всегда у америкосов русские плохие теперь и сербы стали такими потому- что они тоже православные и белоруссы до кучи . все у них плохие . а они спасители земли и человечества.

Унылое антисербское говно, как бы сказал Гоблин, впрочем я и раньше не считал ее шибко умной.

М да. Заказное фуфло. Жаль что Джоли автор. Не ее работы не фильмы с ее участим больше смотреть не буду.

Фильм про-американский, антисербский — это однозначно. Оправдывает репресии против сербов. Мне русскому это неприятно. Но плюс для Джоли — антивоенная тема.

Всё что я могу сказать — это Фууу.
больше у меня слов нет , неприятный фильм .

Давайте просто в математике. На 1991г БиГ около 4,5млн, боснийцы в населении более 43 процентов, сербы около 37 и хорваты. Такая ровная цифра в 500000 женщин, это каждая четвертая. Явный перебор, господа. Вы были на той земле? Там в горах да не спрятаться, ой ли. такие анекдоты мы в детстве рассказывали

С точки зрения политики и правды — да фильм полное гавно. Если абстрагироваться и представить, что герои — просто какие-то люди, на какой-то войне — фильм по меньшей мере сильный.

Хозяйка б-ь., вино дерьмо, котлеты из тухнины. отдайте шляпу и пальто видал я ваши именины. и фильмы тоже. не смотреть.

Фильм убогий! Мне была неприятна пронизывающая весь фильм тема, что сербы уроды и изуверы, а вот бедненькие мусульмане ( белые и пушистые) жертвы истязаний. С точки зрения истории фильм просто преступен, так как не отражает правды!

Что могу сказать по поводу картины: фильм конечно сильный, вызывает массу эмоций для различной публики, но, история сербского народа жутко искажена! Народ выставлен извергом, но не нам ли сербам знать правду!? Сценаристу нужно было подробнее знакомится с историей и людьми при написании сценария! А так вышло что то перевернутое.

Если Джоли так интересует сюжет о военных преступлениях против народа на Балканах. То пусть снимет фильм о том как НАТО бомбило Белград, где были только мирные жители! Или как албанцы резали сербов в Косово! Как взрывали православные храмы! Материала много! Вперёд!

Даже смотреть не стала! Как можно так однобоко отражать события, да еще сыпать соль на раны и так многострадального сербского народа. Согласна с предыдущем автором, пусть лучше снимает фильмы о том, как НАТО бомбило Белград бомбами, намазанными обедненным ураном, на которых было написано «Счастливой пасхи». Больше не буду смотреть фильмы с Джоли. Глупая актриса, показавшая, что она — дура (!) на весь мир.

Фильм из категории «Иди и смотри» — особенно полезно посмотреть обиженным реваншистам, националистам и пр. Теперь Джолли нужно снять подобные фильмы о том, как: а)вели себя хорваты и боснийцы по отношению к сербскому населению (чтобы убрать однобокое восприятие сербов, как фашистов, а боснийцев, как невинным изнасилованных жертв); б)миротворческие силы наблюдали за резней и способствовали сексуальному рабству и наркоторговле в этом регионе; в)развить эту тему по другим странам, в которые пришла демократия по-американски; г) отдельно посвятить несколько фильмов странам центральной Африки: Руанде, Сомали и пр.; д) снять фильм про Джозефа Кони и его армию — триллер получился бы такой, что люди с крепкими нервами падали бы в обморок.
Короче — первый фильм на нетвердую троечку, но возможностей совершенствоваться в этом направлении — масса.

Есть такое правило у преступников — доказать, что жертва сама виновата: спровоцировала. Сейчас надо доказать, что бомбежки Белграда были необходимы, что с сербами нельзя по-другому.
Было очень тяжело смотреть этот фильм — как меняют местами жертв и преступников, а чтобы скрыть подмену — громоздят один ужас на другой.

Как меня бесят эти американцы, вечно у них кто -то виноват. Ну если дети смотрят. Те, которые историю не знают. Что, значит сербы виноваты. Уроды эти американцы . Это просто настрой против Славян.

Так же, как и фильм обвиняют в предвзятости, можно обвинить и почти всех, кто оставил отзывы в предвзятости к мусульманам-боснийцам. Т.к. отзывы писались преимущественно христианами-славянами. Это спор — взаимные обвинения, не имеющие конца, логического, по крайней мере. В любом случае — позиция Джоли, представленная в картине и в целом фильм достойны внимания. Спасибо.

Друзья и земляки, поддержите братьев-сербов, байкотируйте фильмы Джолли в память о её заказухе. Сегодня она сняла ложь про сербов, завтра она снимет ложь про нас. Это информационная война и Джолли информационный солдат по другую линию фронта от нас с вами

Кто-нибудь в жизни снимал что-нибудь хотя бы на фотокамеру. Люди, что Вы можете судить о знаменитостях и куда больше,- о режиссерской деятельности этих Людей. На мое мнение фильм просто великолепный. Что такое ВОЙНА хоть кто- то знает, что вы несёте, или вы думаете на войне в головы никому не стреляли и никого не разрывало в клочья. Именно так всё и было и даже хуже.

Речь в большей степени идет не об истории (я не спорю, что ее следует придерживаться, а не искажать). Ребята, посмотрите на саму работу. На ее объем. Вы в своей жизни ничего не добились как она, чтобы выливать такое количесвтво грязи и мерзости, на человека, который делает творчество. Если вам не понравился фильм, это еще не о чем не говорит. Тем более не говорит о том, что она плохая актриса. Вы контролируйте свои эмоции и чувства. Актриса она великолепная, фильм с точки зрения его создания хороший (не смотря на искаженную историю), какая она мать и жена можно только догадываться и судить из слов и фото семейного архива.

Почему америкосы так однобоко выставляют извергами сербов. Хорваты творили ещё те злодеяния, а об этом умалчивают. Опротивела эта чмошная сторона выставить в удобном свете то, чего на самом деле не было, либо просто извращено.

За мерзкий фильм и ложь желаю джоли всяческого зла.

! Я историк …и жанр «любовной драмы» фоном которой выбрали Войну начавшуюся вследствие распада Югославии , мне не близок … Жанр исторического кино, часто ,отличается от документального – примерно в той же пропорции ,как художественное литературное произведение от исторического источника. О чем ВЫ люди говорите. О какой правде или не правде. Вы случайно билет к экзамену по истории Русско-Французкой войны 1812 года не по Войне и Миру готовите?? Зачем кучу книг читала ?? Можно было , оказывается ,просто в кино сходить или романы почитать !
Вы говорите о Кино или Истории ? Кино – это Картина которую режиссер рисовал для зрителя . На картину надо смотреть – и всматриваться – и думать- Что нам хотел сказать режиссер! Как на экзаменах нас всегда спрашивали – какова концепция автора монографии по данной теме. Конечно Джоли не историк и не писала монографию на тему Балкан.
Но поверьте мне, те из моих однокурсников, кто писали, начинали, либо пить водку, либо погружаться в депрессию, потому что БАЛКАНСКИЕ ВОЙНЫ были самыми жестокими! Военные люди отзывались в таком ключе: «я прошел Афганистан, Карабахский конфликт. Но того что я видел на Балканах – я не видел нигде!»
Сам конфликт начался с РЕФЕРЕНДУМА! Вам это не чего не напоминает . Референдум о независимости республики прошёл 29 февраля 1992 года ,и боснийские сербы не признали его! Получив поддержку от Сербии начали войну ! Потом присоединились и Хорваты , которые воевали поначалу против сербов, а потом против боснийцев. Джоли Молодец ! Кино на злобу дня!
Очень лайтовое по сравнению с реальность того , что там было ! Не Антисербское! Антиамериканское . – теперь вместо Боснийцев –Юговосток Украины ,а вместо США – Россия ! Не важно кто виноват – война это всегда боль и ужас для людей, нет ей оправданий …..Но Джоли молодец! Очень провокационно и неоднозначно высказалась по «Теме Референдумов». Смелая! Уважаю!

В фильме очень реально показаны все ужасы войны. Даже фильмы о Великой Отечественной войне не содержали в себе столько натурализма. Посмотрев этот фильм, даже спать спокойно не могла. Настолько фильм вызвал у меня сострадание к жертвам войны.
Фильм безусловно неординарный и согласна с предыдущими отзывами, что показана только одна сторона медали. То-есть сербы преступники, а мусульмане-нет. Режиссеру надо было бы быть более объективным и показать войну со всех ракурсов. Желаю режиссеру успехов.

Посмотрев фильм, возмутилась до глубины души. Настолько односторонне отражена реальность Балканских войн. Да, соглашусь, ужасы войны показаны очень натурально и обойти равнодушием этот фильм невозможно, но с тем что только сербы так себя вели тоже согласится не могу, зная пред-историю Балканских войн, скажу одно-очередная попытка американцев сделать кого-то крайним, хотя именно сербы больше всех страдали и страдают по сей день. Лично я с глубоким уважением отношусь к этому народу, за то что не смотря ни на что, они оказываются настоящими стойкими патриотами, очень жаль что для режиссера оказалась дороже пропаганда против сербов, нежели открыто показать настоящую действительность, которая ужасает еще больше, чем сами сцены насилия в фильме.

Фильм полное Г. Как с художественной, так и с исторической точки зрения. Джоли лишь доказала, что режиссер она еще хуже, чем актер.

Такие фильмы нельзя относить к категории нравится-не нравится. Но фильм сильный. С точки зрения фактов — правда часто у всех своя. Для мня это фильм о целых народах, искалеченных войной. Жертвы не только те, кого убивали, насиловали, но и те кто это делал. Убивать противоестественно, это слом в душе. По сути фильм призывает к прекращению военных конфликтов, просто кричит об этом. В войне нет счастливых.

В фильме сербы представлены жестокими дикарями, а боснийцы хорошими людьми. В реальности всё было точно наоборот. Это боснийцы и албанцы мучили, пытали, насиловали и убивали мирное сербское население.

Не люблю, когда политизированные фильм еще и не объективны, а показывают только одну сторону. Сербы изображены полуфашистами и нелюдями, а боснийцы белыми и пушистыми, но никто не говорит, что среди них воевало много моджахедов, которые просто вырезали сербские села. Фильм для американского зрителя, для пропаганды, как же мы изобразим сербов благородными, тогда многие зададут вопрос: а зачем мы их бомбили ? И новых югославских Ромео и Джульетты не получилось, так же как из Анджелины Джоли хорошего режиссера.

По материалам www.megacritic.ru

In the Land of Blood and Honey

Балканы. 90-е годы ХХ века. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно. А потом началась война, которая раскидала их по разные стороны линии фронта. Волею судьбы девушка оказалась в лагере для военнопленных, где снова его встретила. Только теперь они — враги. Неужели безумие ненависти может задушить любовь.

хорошая режиссерская работа Джоли

Если вы еще не смотрели этот фильм, но любите серьезные фильмы с жизненным сюжетом, обратите на это кино внимание.

События разворачиваются во время войны на Балканах. Персонажи — простые люди. События — тоже не из ряда вон выходящие для военного времени.

С одной стороны там показываются ужасы войны: изнасилования, всякие бесчинства, которые творят солдаты, дедовщина в армии, уловки партизанов. С другой стороны режиссер — женщина. Это дает свой отпечаток, т. к. все гадости выглядят какими-то отретушированными, сглаженными. Но сама история из-за этого не теряет своей остроты.

Джоли постаралась на славу, фильм получился стоящим хотя-бы единичного просмотра.

Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.

Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме «В краю крови и меда». Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.

Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.

Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.

Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.

Дебютная картина Анжелины Джоли, снятая ею по собственному сценарию превзошел все мои ожидания. Фильм «В краю крови и меда» выполнен в жанре военной драмы и посвящен событиям новейшей истории. Действие картины разворачивается в Сараево и его окрестностях и повествует о периоде начала войны.

Идея снять фильм по мотивам событий в Боснии пришла Анжелине Джоли, когда та приезжала в Боснию и Герцеговину как Посол доброй воли. Первоначально сценарий картины «В краю крови и меда» назывался «Безымянная боснийская история любви». Удивительно трогательно раскрыта неизбежность и безысходность любви людей разной религии в военное время.

Фильм Анжелины Джоли «В краю крови и меда» снимался в Будапеште и Эстергоме в ноябре 2010 года. Действие фильма разворачивается в Боснии и Герцеговине, на территории, носящей название Балканы. В переводе с турецкого Бал — мед, кан — кровь. Таким образом, название фильма «В краю крови и меда» содержит прямое указание на место описываемых событий.

В июле 2010 года, когда работа над фильмом «В краю крови и меда» вошла в финальную стадию, продюсеры картины обратились за помощью к Желько Митровичу, сербскому финансисту и медиамагнату, и попросили разрешения на использование его звуковой студии. Желько Митрович отказался сотрудничать со съемочной группой фильма «В краю крови и меда»: — Я преклоняюсь перед Анжелиной Джоли как перед актрисой и человеком, но, к сожалению, она с предубеждением относится к сербам. Я не хочу иметь ни малейшего отношения к тому, кто в который раз выставляет сербов как законченных негодяев.

Фильм был снят в двух версиях: на английском и боснийском языках.

Все актеры родом из бывшей Югославии, многие пережили годы войны, не покидая своей страны. При создании фильма «В краю крови и меда» Анжелина Джоли плотно сотрудничала с ними, консультируясь по всем вопросам, расспрашивая их о том времени.

Исполнители главных ролей фильма Зане Марьянович и Горане Костике играют так правдиво, что фильм просто завораживает своей реалистичностью.

Фильм был номинирован на Золотой Глобус в номинации: Лучший фильм на иностранном языке. Получил премии Image Awards 2012 (Лучшая картина на иностранном языке); награду Стенли Крамера 2012; приз на кинофестивале в Сараево 2011. Эти награды говорят лишь об одном — это фильм стоит просмотра!

Ффильм посмотрела из искреннего любопытства к режиссерскому дебюту Джоли, но мое отношение к ней (в общем-то положительное) не сказалось на восприятии этой картины. Работа показалась мне сексистской — виноваты во всем оказались мужчины, которых периодически тянет «играть» в войну и насиловать женщин. Персонажи получились невыразительные, им не хочется сопереживать. Может показаться нелепым, но напомнило наш недавний фильм «Жила одна баба». После просмотра остается ощущение легкого недоумения, зачем вообще было потрачено время. Тенденция снимать фильмы про то, какие «там» (любой военный конфликт последних десятилетий) творились ужасы, вызывает неприятное чувство с намеком на отвращение, поскольку ситуация на родине новоявленного режиссера далеко не безоблачна. Война была совсем недавно, раны не зажили, время выбрано неподходяще, в таких случаях фильмы по горячим следам снимать категорически нельзя, это отзовется сильной болью в душе тех, кто прямо или косвенно принимал участие в военном конфликте. Нельзя заставлять людей, которые только начали приходить в себя, вновь переживать все ужасы, которые сопутствуют каждому вооруженному столкновения. Влезать в чужую трагедию — это недостойно. Я думаю в старом черно-белом фильме «Странствия Салливана» очень верно говорится, что страдающим людям дополнительные страдания не нужны. Катарсиса не наступит.

Непосредственно по поводу режиссуры сказать можно следующее: сцены выставлены в рваном порядке, целостной картины не получается, начала и концовки по сути нет, после просмотра трейлера, как раз и спровоцировавшего меня посмотреть этот фильм, оказалась разочарована. Режиссура очень близка к фильму с Джоли в главной роли, который называется «Ее сердце», то есть заведомо больше многозначительного молчания, осмысленных и глубоких диалогов не ждите, ну и конечно же кровь, пальба, взрывы, трупы и многократно повторяющееся изнасилование главной героини (в некоторых сценах режиссер даже попыталась представить акт насилия эстетичным — насколько у нее это вышло, судите сами)

Когда картину попытались освистать на берлинском кинофестивале, Джоли выстояла. Когда её напрямую спросили «Почему вы выствляете православных славян только кровавыми убийцами, а мусульман только хорошими?»- Она гордо ответила: «Кое-кому эта картина покажется спорной, но кое-у-кого она найдёт поддержку!»

«Кое-кто», это конечно же её муж Бред Питт и мусульмане Боснии и теперь наверное и Аль-Каида всего мира. Ведь как-то не принято говорить на западе про то, как эти «несчастные бедные» люди вырезали сербские деревни вмсте с женщинами и детьми и снимали это с гордостью. Где же эти фото в её картине? Этот миф о Сребрянице, и яко бы убитых шести или восьми тысяч мирных боснийцев, которых «приказали» сделать те же спецслжбы США (из полутора убитых военных с обоих сторон), дабы был повод ввести воска в Югославию и т. д.

Картина по сюжету полностю содрана с таких же американских картин, на тему, что плохие те, кто против США. В этой роли могократно побывали СССР и в последствии Россия. В этих например антирусских картинах снимались конечно же и русские, которые за большие деньги готовы были и свою нацию показать тоталитарной и кровавой Ну а почему бы и нет? В семье не без Иуды. То же и в Сербии (Боснии).

Резюме: картина целиком субъективная, не имеющая НИЧЕГО общего с историей, показывающая американский взгляд на мир, на войны. Ведь оправдать можно любого убийцу, особенно если это в своих стратегических интересах, кои являет США на Балканах, по примеру Боснии и Косова

+ Ты мне враг?
— Нет
+ А я тебе?
— Нет (с)

Режиссерские работы известных актеров — это способ по-новому заявить о себе. Каждый выбирает сценарий по душе и вкладывает в каждый кадр частичку своего таланта. Военные фильмы — один из самых серьезных и внушительных жанров мирового кинематографа, и последние актерские эксперименты проходили именно в нем.

Айла и Даниэль — влюбленные, но их планам мешает неожиданно начавшаяся война.

Анджелина Джоли сняла реалистичную, суровую и драматически выверенную картину. Она профессионально подошла к своей работе, единственного, что ей действительно не хватило — умелого монтажера. Ведь кино растянутое на более чем двух часовой хронометраж, делает просмотр затруднительным.

Ее сценарная работа, несмотря на все неровности и местами слишком банальные диалоги, очень уверенно и в полной мере описывает все, что она хотела донести до зрителей. У создателей получилось снять нечто среднее между «Кориоланом» и «Портретом в сумерках», то есть то, что до нее не делал ни один автор.

Основные актерские работы получили достойнейшие актеры — Зана Марьянович, Горан Костик и Раде Шербеджия. Они разыграли образы на грани своих эмоциональных и духовных возможностей.

В фильме звучит музыка в самых разнообразных ее проявлениях: и классическая симфоническая, и народная. Это придает картине дополнительный колорит, точно также как и не английская речь, переводимая зрителям субтитрами.

Кино Анджелины Джоли — это ее, (пусть в чем-то субъективный) взгляд на мир. Это, несомненно, один из лучших дебютов за последнее время.

От войны больше всего страдают те, кто меньше всего в ней заинтересован(с)

Смотрела фильм, вцепившись в мягкие подлокотники кресла в небольшом уютном зале кинотеатра. Я ужасалась каждую секунду. Меня не впечатлила история любви, потому что влюбленных, у которых не может быть будущего, полным полно.

Меня поразила история войны. Насколько проработана эта линия, насколько ярко показаны ужасы унижений, насилия над беззащитными, ничтожность человеческой жизни, когда чей-то жестокий и нездоровый разум вдруг решает разделить людей, мирно живущих на одной территории, на годных и людей с «плохой кровью». Я сижу в кинотеатре, надо мной мирное небо, а на экране расстреливают людей, разрушают дома, обижают женщин и детей.

Большое спасибо Анджелине Джоли за детально проработанную иллюстрацию всех ужасов войны. Очевидно, что ей, как автору сценария и режиссеру, было не все равно.

История, пропущенная через сердце. История с лозунгом: «Здесь нет победителей!»

Война — это ад! Да будет мир!

Красивая история любви, а на политику глаза закроем.

Сразу хочу сказать, что в истории я полный двоечник с четвёрткой в аттестате, за что, конечно же, очень стыдно, но при просмотре данной картины это дало мне некоторое преимущество.

Если не знать реального положения вещей в те времена между Сербией и Боснией Герцеговиной открывается на редкость трогательная и проникновенная картина: среди буйствующих и зверствующих сербов (назовём условно эту сторону просто А, потому как в реальности сербы такими не были и упоминать их в данном контексте было бы оскорбительно), насилующих женщин и издевающихся над ними направо и налево мы видим чертовски гуманного и добродушного командира, который обладая абсолютной властью над захваченными боснийскими женщинами и не думает ею пользоваться. Если отбросить всю эту религиозную подоплеку, что вроде они же православные и такого быть не могло в принципе, если посмотреть с точки зрения просто человеческой, — мужчина ведёт себя очень достойно и вызывает восхищение. Дальше — больше. Он не просто не посягает на половую неприкосновенность попавшей в его власть боснийки, но и всячески ограждает её от насилия и издевательств со стороны своих же товарищей. Ну иногда у него не получается оградить её и тогда он просто её утешает. А ещё балует всякими вкусностями. Отчего же такая доброта и щедрость в этом военном человеке? — возникает вопрос. Он объясняет это тем, что не хотел быть военным, но так как его отец главнокомандующий — ничего не мог поделать. И лично я не вижу в этом ничего, что заставляло бы усомниться в правдивости. Если вы считаете, что этот парень — тряпка, вы просто плохо понимаете психологию военных людей. Эти люди живут не в цивильном обществе, для них убийства — обычное дело, а не дикость. Поэтому я считаю, что главный герой имел полное право бояться своего отца настолько, что не смог ему перечить в выборе своего рода занятий. Тем более, что в фильме в сцене, где отец узнает о том, что его сын спит с боснийкой, он его избивает. Но и это не останавливает главного героя, он продолжает встречи со своей любимой. Очень убедительна так же мне кажется сцена, в которой главный герой убивает падонка, который изнасиловал его женщину. С точки зрения психологии сюжет выстроен идеально. Очень красивые постельные сцены также имеют место быть.

Далее он призывает свою возлюбленную бежать из плена, чтобы сохранить её жизнь. Не с первой попытки, но героине всё же удаётся сбежать, однако очень скоро она снова попадает в плен. И тут главный герой снова её выручает, говоря что он хочет, чтобы она нарисовала его портрет, так как она художница. Встречи их проходят приятно и мило, однако главную героиню начинает терзать совесть оттого, что она занимается любовью с политическим врагом. Это приводит к печальной развязке.

В общем, если откинуть политическую и религиозную подоплеку данного фильма, фильм можно и нужно смотреть.

Солдат информационной войны

Я не киновед, но обсуждать художественные достоинства и недостатки фильма даже не собирался. Скажу о сюжете. Вернее даже о его сути. Но начать хочу с личности режиссёра.

Лично меня удивила та политическая активность, которую мать-героиня Джоли продемонстрировала в последнее время. Она летит в Ливию, где поддерживает «повстанцев». Но вот уже эти повстанцы убивают посла её страны. Оказывается, в Ливии расцвела Аль-Каида — какая неожиданность! Но ведь Аль-Каида как бы враг США? Её боевики стреляют в солдат США? Так почему же многодетной актрисе не признать свою «ошибку»? А как же быть с её официальным призывом к «силовому вмешательству в сирийский конфликт»? Мадам не понимает, что Ирака и Афганистана её стране итак достаточно? Не понимает, что за убийства мирных граждан этих стран армии и правительству США ещё долго и безуспешно извиняясь, оправдываться. А ведь она — «посол мира» при ООН! Боже мой, посол мира призывает к войне — не абсурд ли это!? Впрочем, ООН уже санкционировала захватнические войны. Так почему посол этой организации, гражданка США, не может так же лицемерить? Ах, да, она же ещё имеет отношение к другой международной организации — «Врачи без границ». Эти самые врачи без границ помогали ливийским борцам за свободу (или теперь всё же преступникам?) приводить в чувства узников тюрем после пыток (кстати, в этих тюрьмах без вины оказались и наши сограждане). И с этой стороны как-то некрасиво получается

А Югославия, которую бомбили для принуждения к миру? США создали UCK — Армию Освобождения Косово. Сами расположились в этом краю. И тут выясняется, что несмотря на жестокую гражданскую войну, многие зверства сербов (для остановки которых и начали войну) попросту выдуманы. Затем выясняется больше: оказывается, в Косово занимались продажей внутренних органов умерщвлённых сербов. Пазл складывается в некрасивую картинку даже для западного обывателя, в сознании которого серб уже демонизирован. Ну что же делать? Надо использовать крупнокалиберные голливудские орудия информационной войны, в которой солдат (пожалуй, звание уже повыше) Анжелина воюет не по детски, без соплей, сбросив маску. И вот, появляется кинотворение, суть которого (под душещипательной банальной конвой) сводится к борьбе свободолюбивых боснийцев против кровожадных и тоталитарных сербов. Естественно, слезоточивый сюжетец необходим, потому как пропаганда куда лучше усваивается через эмоциональное восприятие. Ну да, это же всего лишь «видение режиссёра, его художественный вымысел о трагедии каких-то там славян». Захватывающая постановка, искренняя игра актёров, бюджет во столько-то миллионов $, да и режиссёра все знают как умницу и красавицу Прокат фильму обеспечен. Но в сознании (или подсознании — не важно) плебса должна отложиться мыслишка, что война была вовсе не такой и неправедной, как стало выясняться. А мы, американцы, конечно, иногда можем ошибаться в деталях, но мы всё же хорошие, мы на стороне Добра, поэтому в итоге мы всё же правы!

Анжелина, я писал Вам английским по белому на всех Ваших официальных страницах Facebook. Тщетно взывал к совести и здравому смыслу. Прекрасно понимал, что не прочтёте. Но желал хотя бы того, чтобы Ваши почитатели не верили Вам слепо, задумались. Вы превратились в пропагандиста. А я не верю в Вашу наивность. Вот поэтому я и презираю Вас за лицемерие. Презираю как откровенного врага. Верю, что в этой информационной войне Вы однажды потерпите поражение.

Поэтому я всем рекомендую не смотреть этот фильм. Люди, не погружайтесь в эту липкую жижу! Следите за экологией своей души и не позволяйте никому искажать ваше сознание. А когда Вам будут тыкать в лицо усыновлёнными детьми этой актрисы, вспомните, что почти половина погибших от натовских бомб и ракет сербов — это дети и подростки. Под такими же бомбами могли бы оказаться и ваши дети. Сегодня на нас падают другие бомбы — бомбы информационной войны. И фильм Анжелины Джоли — одна из таких бомб.

Фильм об Отелло и Джульетте, только масштабнее в плане запрета на любовь. И происходит в знакомые нам времена, что полностью убило романтику.

Что хотелось бы похвалить Видно что сделано профессионально. Постановка кадра, выбор картинки, игра звука, правильно подобранные актеры В этих отношениях к фильму придраться не где.

Теперь о том, что не понравилось А об чем собственно фильм. О любви, если и о ней то чувства героев получились с элементами тюремного садизма. Потребительское отношение Даниэла к Айле не вызывает не сочувствия, не сопереживаний. Может фильм о войне. Возможно покажусь грубой, но в документальных фильмах больше жизни и боли чем в данном произведение.

Итог: Я не знаю почему так получилось, но фильм по сути оказался пустым и техничным. Возможно беда в том, что Джоли стоило снять фильм о том о чем она по крайней мере знает сама. То что она смогла пережит и почувствовать. Или по крайней мере не надо было браться за этот сценарий, стоило потренироваться на чем-нибудь попроще, полегче.

По материалам kino-baza.net

Режиссерский дебют Анджелины Джоли: социальная драма про любовь серба и мусульманки во время боснийской войны

Балканы. 90-е годы ХХ века. Они встретились, они любили друг друга страстно и нежно. А потом началась война, которая раскидала их по разные стороны линии фронта. Волею судьбы девушка оказалась в лагере для военнопленных, где снова его встретила. Только теперь они — враги. Неужели безумие ненависти может задушить любовь.

«В краю воска и физраствора», пожалуй более точное описание состояния героев, предлагаемых обстоятельств и мотивации картины Джоли.
Гражданская война на Балканах, а именно в Боснии и Герцеговине в самом разгаре. Он (Горан Костич)- «кровь», Серб, рекрут, который в одночасье из мирного, тихого и любящего(?) парня превратился в грозного вертухая-боевика. Она (Жанна Марянович), «мед», мусульманка, художница, любящая, страстная и свободолюбивая девушка становится узницей своего возлюбленного. Казнить, не помиловать? Или не казнить? Почему он стал другим? Неужели он ее не спасет. почему он стал таким холодным, а она как будто помудрела лет на сто? Но дать ответы Джоли не сумела.
Радует, пожалуй, только бессменный мерзавец и предатель Родины и всего человеческого — бригадир генерал Раде Шербеджия. В фильме «Святой» он продавал Россию, в «Широко Закрытыми Глазами» дочь, в «5 дней Авгуса» он сыграл Русского генерала «преступника» убывающего мирных Грузин. Теперь практически не меняя униформы (у Сербов и Россиян одинаковые цвета шевронов), он командует свирепыми православными убийцами. Благо типаж позволяет. Горячих точек много — а значит и впредь «борода — пират» будет нас радовать.
Скорее всего, фильм был рассчитан на Оскара. Сербы подонки(?) — это знают все на западе. Джоли уже делала много добрых дел: и детей усыновляла, и голодающим в Африке помогала. Нет сомнений, что там она вкладывала всю свою душу. Но от ее фильма остается отдушка из серии «смотрите, я и это могу». Посмотрели. Нет, не можете мисс Джоли. Не можете.

Нет времени написать нормальную рецензию на фильм «В краю крови и меда», который я вчера посмотрел, но не могу не высказать фи в отношении оценок на «Афише». Большинство здешних критиков, почему-то, искало в этой картине историческую справедливость, не пытаясь вникнуть в режиссерскую задумку. А ведь это не документальный фильм, и его задача другая. То, что выбран такой исторический отрезок, и такой ракурс с которого сербы, ВОЗМОЖНО, выглядят ужаснее своих противников – это всего лишь художественный инструмент, позволяющий четче задавать вопросы, касающиеся общечеловеческих ценностей. Смысл фильма нужно искать во взаимоотношении героев в предложенной ситуации, увы более чем реальной. И, на мой взгляд, он в том, чтобы зрители задумались о метаморфозах происходящих с людьми во время войны, о рубеже, который способна или не способна удержать любовь в сердцах людей ненавидящих, запуганных, не имеющих выбора. А еще, после фильма, я вышел и подумал о том, что все описываемые события происходили на моей памяти. И, может быть, жители Югославии в каком-нибудь 90м году, также как мы сегодня, думали, что война, преображающая людей в зверей – это нечто далекое, и покрытое пылью времен… Добавлю, что у меня нет никаких претензий к игре актеров, да и с точки зрения отсутствия штампов и розовых сопель картина выделяется среди многих других фильмов о войне.

Чрезвычайно неровный и в целом неудачный режиссерский дебют, возможно, самой красивой, но отнюдь не самой талантливой актрисы наших дней. Джоли попыталась воссоздать историю Ромео и Джульетты в страшных условиях балканской войны (надо сказать, лично я вижу больше параллелей с «Ночным портье»), но именно ее полная откровенность в демонстрации ужасов гражданского конфликта и оказалась совершенно неубедительной. Главные персонажи одномерны и статичны, мы не видим их внутренней драмы и не сопереживаем ей. Точка зрения автора абсолютно предвзята, все сербы показаны злодеями и насильниками, в то время как мусульмане практически не показаны (за исключением главной героини, ее абсолютно бесполезной с точки зрения нарратива сестры и еще пары безликих персонажей) и выглядят исключительно жертвами, а третья сторона конфликта — хорваты — не показана вовсе. Истоки конфликта из фильма практически неясны: вначале всё прекрасно и сербы с мусульманами мирно веселятся в клубе, но вот звучит взрыв — и мы переносимся на четыре месяца вперед, когда бойня уже в разгаре. Собственно сюжет (внимание, спойлеры. ) — пара из прежней мирной жизни встречается посреди войны — теперь она пленница, а он тюремщик — вполне банален, а внезапный «шпионский» поворот в самом конце фильма так вообще смешон: добровольно отдаться в руки врага в надежде выведать его секреты. ну, это уже слишком, тем более, что ничего в характере героини не предвещает такого решения. (Спойлеры закончились).

Не помогает восприятию и софтпорно-элемент фильма — исполнительница главной роли много и неискусно обнажается и, похоже, вполне этим довольна. Раде Сербеджия, как обычно, предсказуемо ужасен в роли твердокаменного генерала — впрочем, он одинаков во всех своих ролях.

Самое главное, что я вынес — точнее, не вынес — из просмотра фильма: он не дал мне никакой информации о том, как и почему происходили эти ужасные события. Как шли боевые действия? в каком направлении они развивались? каковы были цели сторон? Джоли не смогла даже близко подойти к ответу на эти вопросы. В отличие от действительно талантливых военных фильмов (прежде всего, «Падения черного ястреба»), причинно-следственная связь событий в этом фильме совершенно не проработана, а это не позволяет поверить в реальность происходящего.

«В краю крови и мёда».
Фильм о взаимоотношениях двух влюбленных людей, по воле судьбы оказавшихся по разным сторонам барикады. Классический случай, когда отдельные личности являются жертвами войны- запущенного колеса истории, которое уже не остановить. Она- мусульманка боснийка Айла, он- военный серб Дэниэл. Они, конечно, не могут быть вместе.
Этот фильм не о любви. Он о человеческой жестокости, проявляющейся в войне, о женщинах, которые всегда в первую очередь становятся жертвами любой войны, о страхе, который уничтожает самые искренние и живые чувства.
По сюжету фильма Айла- художник. Она СОЗДАЕТ произведения искусства, рисует людей. Дэниэл- военный- тот, кто призван защищать, захватывать, РАЗРУШАТЬ, убивать. Они вместе поедут смотреть смотреть картины в полуразрушенной художественной галерее, где особенно остро показаны два мира: один- создающий, второй- разрушающий.
Задачей любого режиссера является втянуть зрителя в сюжет, художественностью указать на те основные моменты, которые, собственно, являются смыслом создания картины. Хорошая картина- это та, что вызывает катарсис у зрителя. На мой взгляд фильм удался по всем параметрам.
Невозможно однозначно утверждать, кто был положительным героем, а кто отрицательным.
Война перепутала всё в человеческих умах, где на первую очеред встал животный страх, заслонив любовь.
«-Ты хочешь знать мой секрет?»
«- Да.»
«- Я не хочу этой войны. . я не понимаю, как люди могут так просто убивать. «
.
«- Сегодня мне на прицел попал ваш. Я думал о тебе, сможет ли она убить меня, если выпадет шанс. «
«- Ты убил его?»
«- . Нет. «
И даже узнав самую сокровенную тайну своего возлюбленного, Айла не откажется от своего плана, появившегося в результате страха, унижений, боли, насилия.

Название фильма происходит от слова «Балкан» (с турецкого «bal»- «мед», «kan»- «кровь»). По словам режиссера, «зритель должен соотнести себя с героями для того, чтобы увидеть, как живут такие люди как я. Это нужно для того, чтобы изменить свое мировоззрение, отношение к другим людям, к искусству, свои ценности и видеть не только негатив. «
Фильм не для слабонервных, но для тех, кто готов думать, размышлять, делать выводы и меняться в лучшую сторону.

Фильм показал силу искусства и насколько проблемны смешанные отношения.
В краю крови и меда нельзя назвать объективной работой. Сербы изображены как гестаповцы, хотя к гитлеровским идеям гораздо восприимчивее хорватские усташи, главные союзники муслиман по антисербскому фронту. Я был в Черногории, 70% кто там отдыхал были сербами. Это очень хорошие люди и я принимаю их сторону.
Несмотря на пережитый ад междоусобицы, в Боснии и Герцеговине, бошняки, сербы и усташи сегодня живут мирно. Сняв этот фильм Анджелина сыпит соль на раны. Возможно это делается для того, чтобы отвлечь внимание общества от косовского вопроса(Косово Je Сербиjа).
Терпильное поведение капитана Даниэля, не должно служить примером. За правду надо бороться, даже если у каждого своя правда. Его страна проиграла эту войну и весь мир теперь смотрит бескомпромиссную чернуху о его народе.
Все таки в глубине души я мечтаю, о том, что южные славяне вспомнят об общих корнях и преодолеют свои разногласия. Быть может, тогда появится перспектива, что уже их миротворцы будут нести службу, например в какой-нибудь Венгрии.
Главная фраза фильма:
Мы сербы, 500 лет воевали с турками и не пустили их в Европу.

По материалам www.afisha.ru