Главная > Биология > Кровь его на вас и на детях ваших

Кровь его на вас и на детях ваших

Во всей Всемирной истории мы не найдем ни одного народа, на долю которого выпало бы столько бед и несчастий, как на евреев. Тотальные гонения на этот народ осуществляли римляне и византийцы, арабы и турки, испанцы и французы, англичане и немцы, и т. д. Их гнали и уничтожали представители всех религий и идеологий: католики и православные, мусульмане и буддисты, фашисты и коммунисты. Их гнали и гонят на протяжении вот уже практически 2000 лет и в каждой стране от Новой Зеландии до Великобритании существуют антисемитские организации. Евреев уничтожали и гнали только за то, что они евреи. Почему?! Почему на долю этого весьма талантливого и в подавляющем большинстве своем образованного народа выпало столько бедствий и несчастий? Ученые, как евреи так и представители других национальностей, занимающиеся этой проблемой, не могут дать ответа на этот вопрос. И это действительно так, ибо с человеческой точки зрения это необъяснимо. Также являются необъяснимыми и удивительными следующие факты: во-первых, массовые гонения и убийства, во-вторых, то, что несмотря на столетние усилия сотен государств и десятков религий уничтожить евреев как народ, полностью ассимилировать их с другими народами, ликвидировав их язык, религию и культуру не удалось. Они выжили и существуют сегодня, казалось, вопреки какому бы то ни было здравому смыслу. В третьих, как объяснить «внезапное» появление Израиля как государства в середине 20 века, после 2000-летнего геноцида против всего народа?

Попыток объяснить все это было предпринято множество, но все они выглядят неубедительно, что признают даже их авторы.

Истинные же причины всего названного, как, впрочем, и всего происходящего на земле, изложены в Библии. Именно эта Книга раскрывает причины взлета и падения царств, империй и народов от Древнего Вавилона до современных нам США. В ее необычайных пророчествах представлена широчайшая панорама исторических событий прошлого, настоящего и будущего, причем не в виде отрывочного перечисления отдельных событий, но как целостное полотно, в котором каждое государство, его народы, цари занимают строго определенное место. Она рисует целостную взаимосвязанную картину всемирной истории. Помимо этого, в Библии раскрыты механизмы истории, ее пружины, ее философия. Благодаря этой Книге можно понять фактически любые исторические события. Раскрывает она и тайны трагической истории еврейского народа…

Среди тех, кто осудил Христа, были цари, царицы, сановники, прокураторы, первосвященники, но был и… целый народ!

Вчитаемся в событие, произошедшее 2000 лет назад, ставшее роковым для целого народа, определившее судьбу многих поколений евреев от тех далеких лет до сегодняшнего времени: «На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели… Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? …Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить… Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:15, 17, 20, 22-25).

Перед лицом всей вселенной народ добровольно сделал свой выбор. Евреи сами добровольно подписали себе приговор, избрав свою участь: «Кровь Его на нас и на детях наших»! Народ, который веками ждал Мессию, не только отверг Его, но и обрек на распятие. За 1500 лет до прихода Христа в наш мир Господь через Моисея предупредил Израиля: «Если же не послушаете Меня, и не будете исполнять всех заповедей… То и Я… обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами… А вас рассею между народами (выделено авт. — А. О.), и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Левит 26:14-17, 33).

Распяв Христа, иудеи разорвали свой Завет с Богом: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу» (Мк. 15:37-38). Этим исполнились слова Христа, Который незадолго до Своего распятия сказал: «Се, оставляется вам дом ваш (т. е. храм — А. О.) пуст» (Мф. 23:38).

В ходе вспыхнувшей спустя 30 лет после смерти и воскресения Христа Иудейской войны, Иерусалим в 70 году по Р. Хр., как мы уже писали в предыдущих главах, был взят и разгромлен римлянами. «Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей; только башни, возвышавшиеся над всеми другими, Фазаель, Гиппик, Мариамма и западная часть обводной стены должны были остаться: …чтобы служить свидетельством для потомства, как величествен и сильно укреплен был город, который пал перед мужеством римлян. Остальные стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы. Таков был конец этого великолепного, всемирно известного города» [1]. Однако иудеи не желали смиряться со своей участью. Разрушение храма и города не привело их к раскаянию и осознанию причин происшедшего. Они, подобно своим пращурам, не послушавшихся Моисея и пытавшихся без Бога захватить Ханаан, теперь решили сбросить римское иго.

В 132 году под предводительством Симона Бар-Кохбы они поднимают восстание, начало которого очень ярко описывает римский историк 2 века Дион Кассий: «Покуда Адриан (римский император — прим. А. О.) находился в Египте, а затем снова в Сирии, евреи вели себя тихо, но когда он уехал оттуда в 132 году, они открыто взбунтовались против него… поначалу повстанцы добились значительных успехов. Они отвоевали Иерусалим, обнесли его оборонительными стенами, дабы выдержать осаду, и воскресили таинства древнего храма. Они заново учредили еврейское правительство и стали чеканить монеты с лозунгом «За свободу Иерусалима» [2].

Но Бога не было с ними и поэтому эти удачи стали для повстанцев началом конца.

Император Адриан был взбешен восстанием и вознамерился окончательно истребить этот народ. Он послал на войну с Иудеей большое войско во главе с Секстом Юлием Севером, которое захватило Иерусалим и полностью разрушило. По подсчетам одного римского историка, уничтожено было 985 деревень, 50 крепостей и убито полмиллиона людей, да еще от голода и эпидемий скончалось около десяти тысяч евреев. Оставшихся иудеев продавали в рабство, «причем их оказалось такое множество, что на рынке цена раба уступала цене леопарда. Иудеев ждало еще одно наказание: императорским указом они навсегда изгонялись из священного города» [3].

После подавления восстания Адриан смог, наконец, осуществить свою давнюю мечту: превратить Иерусалим в подлинно языческий город. На месте развалин была основана римская колония, население которой должны были составлять отслужившие срок солдаты и вольные переселенцы — римляне, греки, сирийцы и др., но… кроме евреев. Новый город стал называться Элия Капитолина, в честь императора Элия Адриана и Юпитера Капитолийского. На месте иудейского Храма были воздвигнуты храм Юпитера и статуя Адриана. «Иерусалим получил вид греческого города — с театром, цирками, капищами и статуями богов… На Южных воротах красовалось изображение свиньи. Евреям запрещалось даже показываться в черте города; за нарушение этого запрета полагалась смертная казнь» [4]. Более того, Адриан запретил даже употреблять само название Иудея! [5].

После этого евреи были рассеяны по всему миру, где претерпевали нечеловеческие порой мучения. В задачу данной книги не входит описание истории еврейского народа и тех преследований, которым они подвергались. Поэтому мы приведем лишь несколько фактов, показывающих, кем именно преследовались евреи на протяжении веков:

• в 807 году по Р. Хр. багдадский халиф Гарун аль-Рашид (кстати, герой серии сказок «Тысяча и одна ночь») повелел евреям носить высокий конический колпак на голове и желтый пояс, дабы отделить этих «нечистых» людей от других жителей государства.

• в Египте халиф Хаким (9 век) приказал евреям носить на шее шары весом около 3 кг в «память» о том, что их предки поклонялись золотому тельцу.

• в 1215 году на 4 Латеранском Вселенском соборе, собранном папой Иннокентием Третьим, католические иерархи постановили, чтобы евреи, живущие в христианских землях, под страхом смерти носили на своей верхней одежде желтый круг, как отличительный знак евреев, которых любой житель Европы мог в любое время оскорблять и притеснять. Тех же евреев, кто не носил этого позорного клейма, выслеживала инквизиция и сжигала на костре.

• в 16 веке в Италии, в Венеции создается первое гетто, причем это слово, ставшее одним из символов фашизма, происходит от итальянского «гетто», что в переводе означает «пушечный завод», так как впервые отдельное поселение для евреев было создано вблизи пушечного завода.

В одной из своих булл от 1555 года папа Павел Четвертый писал, что христиане не должны хорошо относиться к евреям и как бы то ни было общаться с ними. Поэтому евреям полагается жить отдельно, в специально отведенных для них кварталах города [6]. Такие гетто существовали в Италии вплоть до 1870 года, когда было покончено со светской властью папы.

• правители нацистской Германии так же под страхом смерти заставляли всех евреев старше шести лет носить у себя на груди желтую шестиконечную звезду.

• в недавнее советское время мы все также помним, что лицам, у которых в графе «национальность» стояла надпись «еврей», запрещался выезд за границу. Повышение по служебной лестнице также было ограничено в связи с национальной принадлежностью к этому народу.

Итак, на протяжении веков евреи были самыми настоящими изгоями общества, от которых шарахались, как от прокаженных и относились к ним как к «полулюдям», на которых показывают пальцами, высмеивают, издеваются, оскорбляют. Но еще более ужасающую картину являют собой те гонения, которым подвергался этот народ. Приведем всего лишь несколько примеров, не вдаваясь в страшные, подчас изуверские детали их истребления:

• на протяжении всей истории еврейский народ неоднократно подвергался полному выселению из многих стран.

* Так в 1290 году по указу английского короля Эдуарда Первого евреи были изгнаны из страны, а их имущество конфисковано. Официальное разрешение вновь поселиться в Англии они получили лишь почти 400 лет спустя, в 1650 году [7].

* В 1306 году французский король Филипп Четвертый издал подобный указ. В течении всего одного месяца с одним узелком в руке около ста тысяч евреев были выселены, а их имущество досталось французам [8].

Вернувшись спустя время во Францию, они вновь были изгнаны в 1394 году по указу короля Карла Шестого.

* В 1492 году евреи были изгнаны из Испании, полностью лишенные всего своего имущества [9].

* В 1495 году по указу князя Александра евреев изгоняют из Литвы.

* В 1498 году евреев изгоняют из Португалии.

* В 1670 году по указу императора Леопольда Первого евреи были изгнаны из Вены и Нижней Австрии.

* Страшные гонения и убийства евреев имели место на Украине при Богдане Хмельницком. Так в ходе только одной резни, учиненной казаками, в Немирове было истреблено 6000 евреев [10].

* Всем хорошо известны из курса школьной истории черносотенские еврейские погромы, происходившие почти в первых двух десятилетиях 20 века в Российской империи.

* Фашистский геноцид евреев не нуждается в особом описании. Никогда не хватит слов, чтобы описать зверства нацистов против этого народа. Отметим лишь, что всего фашистами было уничтожено 6 млн. евреев, из них только в концлагере Освенцим 1,5 млн. евреев было задушено в газовых камерах, в Бабьем Яру в 1941 году в течении 2-х дней было убито 33 тысячи евреев, в лагере Треблинка — убито 870 тысяч евреев.

Как видим, на протяжении 2000 лет евреи расплачивались за страшный выбор своих предков: «Кровь Его на нас и на детях наших!»

Но возникает вопрос: оставался ли Господь равнодушным и безучастным к горю этого народа? Однозначно нет! Бог всегда поддерживал и хранил их. Именно благодаря Его защите и охране они не были полностью уничтожены и выжили в нечеловеческих условиях, казалось, наперекор здравому смыслу.

История знает немало примеров исчезновения огромных народов: вавилонян, скифов, ассирийцев, этрусков, готов, гуннов и др., которые в своей истории испытали намного меньшие притеснения, чем евреи, и все-таки они пали и бесследно исчезли, а евреи — нет. На протяжении многих веков от Авраама до Христа евреи были особым Богоизбранным народом и «следы» этого они сохраняли и позже, когда отступили от Господа, потребовав Его распятия.

Поэтому неудивительно, что среди ученых, писателей, политических деятелей и др. всегда было много евреев. Даже существовал так называемый короткий анекдот: «еврей-каменщик!» Причины этого — в тех Божьих благословениях, которые не утратил еврейский народ, а также в стремлении большинства исполнять Божьи заповеди и постановления. Следует также подчеркнуть, что на протяжении практически всей истории евреи отличались особым достатком. Да и до сих пор ведущие банкиры мира, богатейшие люди — евреи. Почему? Дело в том, что большинство из них верны были в возвращении десятины от своих доходов Богу, как это было Им заповедано, и Божье обетование чудесным образом исполнялось и исполняется до сих пор жизни еврейского народа: «Принесите все десятины в дом хранилища… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10).

Причины необычайно быстрого образования государства Израиль мы также находим в Библии. Еще 2000 лет назад Господь пообещал через пророков, что Иерусалим будет отстроен и Он вновь соберет евреев на их древнюю родину незадолго до Второго Пришествия Христа (см. Иерем. 31:38-40; Зах. 14:10; Иез. 36:24, 33-36). Подробно исполнение этих пророчеств мы рассматривали в книге «Древний мир и Библейская хронология» [11].

В течении долгих веков средневековые епископы и инквизиторы под страхом смерти заставляли евреев принимать христианство. Но те либо в большинстве случаев отказывались, либо принимали притворно, на деле оставаясь последователями иудаизма. Казалось, что зверства инквизиторов и пап навсегда должны были отвратить евреев от христианства, но оказалось иначе. Несмотря на попытки сатаны погубить этот народ, его план провалился. Божья милость и любовь открыла сердца многих и многих евреев, которые, осознав ошибку своих предков, через костры инквизиции и гетто смогли увидеть любящего Иисуса, Который хранил их как народ, несмотря на то, что их предки распяли Его.

Сегодня весть Евангелия звучит в Израиле и тысячи евреев становятся на истинный Божий путь, с которого сошли их предки 2000 лет назад. Пример иудеев времен Христа учит нас, живущих в 2001 году тому, как опасно превращаться в одно целое с толпой, особенно когда это касается духовных вопросов. Нельзя следовать за какой бы то ни было религией по тому принципу, что она многочисленна, что за ней следовали предки и что так делают все. Перед Господом будет давать отчет не толпа, не единая масса людей, а каждый без исключения человек и только лично за себя.

В следующей части мы узнаем о тех, кто был преследуем и казнен за то, что праведно хотел жить.

По материалам nauka.bible.com.ua

Наверное, каждый из нас помнит эти слова проклятия из «Евангелия от Матфея» гл. 27.

25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на
нас и на детях наших.

26. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив,
предал на распятие.

Судя по этим строкам, евреи полностью сняли ответственность за смерть Иисуса с Римского прокуратора Понтия Пилата и возложили ее на свой род. Странный поступок?

Оказывается, в более ранних версиях Евангелия от Матфея этих слов еще не было. И появились они в священной книге христиан после подавления римлянами иудейского восстания под предводительством Бар-Кобху и выдворения евреев из Иерусалима.

Вот как описывает эти события Ирина Свенцицкая в своей книге «Раннее христианство: страницы истории» [http://krotov.info/history/01/sventits/svent_06.html]:

«Отношения христиан с правоверными иудеями в первой половине II в. обострились не только из-за нежелания «язычников» признавать чуждую им обрядность, но и в силу политической обстановки в Римской империи.

В 132 г. вспыхнуло новое восстание в Иудее, во главе которого встал Симон бен Косеба. Он объявил себя мессией и стал называться Бар-Кохба — «сын звезды». Бар-Кохбу поддерживала в основном палестинская беднота; большинство иудейского жречества не признало его и дало ему презрительное прозвище Бар-Козба, что означает «сын лжи».

Восставшие развернули настоящую партизанскую войну; Иерусалим оказался в их руках. Многие недовольные существующими порядками за пределами Иудеи пытались оказать им помощь. Палестинские христиане первоначально примкнули к восстанию, но они отказались называть Бар-Кохбу мессией, и между ними начался конфликт.

Отборные римские войска были брошены на подавление восстания. Сам император Адриан приезжал наблюдать за военными действиями. В 135 г. римляне вошли в Иерусалим. Бар-Кохба был убит.

Последствия этого поражения оказались гибельными для иудеев: их выселили из Иерусалима и под страхом смерти запретили приближаться к городу.

Разгром еще одного иудейского восстания заставил руководителей большинства христианских общин окончательно порвать с иудаизмом. Поражение иудеев нужно было объяснить с религиозной точки зрения. Самым простым объяснением было утверждение о виновности иудеев в смерти Христа и о заслуженном наказании их. Но, как это обычно бывает, с религиозными соображениями тесно переплетались политические интересы.

Христианские старейшины и епископы искали путей примирения с государственной властью, хотели включения христиан в римское общество, ибо вне его они могли восприниматься только как мятежники, которых нужно гнать и преследовать.

Печальный опыт второго иудейского восстания еще раз показал безнадежность борьбы с императорским Римом. Руководители многих христианских общин, прежде всего западных, стремились убедить власти в лояльности христиан, а верующих — в необходимости подчинения императору.

Обвинение всего мятежного иудейского народа в казни Иисуса и одновременное оправдание римского прокуратора Понтия Пилата, без санкции которого на самом деле не мог быть приведен в исполнение ни один смертный приговор, отвечало этим стремлениям.

И вот в канонических евангелиях рисуется очень маловероятная с точки зрения исторической действительности картина суда над Иисусом: разъяренная толпа, подстрекаемая первосвященниками, буквально вырывает у Пилата согласие на его казнь, заявляя: «Кровь его на нас и на детях наших».

Из-за этой фразы, вероятно добавленной в первоначальную редакцию каким-либо переписчиком впоследствии, тысячи были принесены в жертву религиозному фанатизму.

Некоторые ученые, в частности Робертсон, полагают, что именно после разгрома восстания Бар-Кохбы в Первом послании Павла к фессалоникийцам (в целом более раннем) появились проклятия в адрес иудеев, «которые убили и господа Иисуса и его пророков, и нас изгнали, и богу не угождают, и всем человекам противятся» (2:15). «

По материалам www.proza.ru

И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших

Они говорили: «кровь Его на нас и на детях наших», а Христос не так поступил, но, умоляя Отца, говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Если бы кровь Его была на них и на детях их, то из числа детей их не были бы апостолы, также не уверо­вали бы вдруг три тысячи и пять тысяч. Видишь ли, как они были жестоки и бесчеловечны к своим детям и отрека­лись от самой природы, а Бог был человеколюбивее всех отцов и любвеобильнее матерей? Кровь Его была на них и на детях их, но не на всех детях, а только на тех, которые подражали нечестию и беззаконно отцов, и только те, которые были сынами их не по преемству природы, а по произвольному безумию, подверглись бедствиям.

Беседа о том, что не безопасно для слушателей молчать о сказанном в церкви.

И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших

И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших

И до настоящих дней продолжается это заклятие над иудеями, и кровь Господа не снимается с них. Поэтому и говорится через пророка Исайю: Если вымоете вы пред Мною руки, Я не послушаю вас, ибо руки ваши полны крови (Ис 1:15). Вот прекрасное наследие, которое иудеи оставили детям: Кровь Его на нас и на детях наших!

И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших

И отвещавше вси людие реша: кровь Его на нас и на чадех наших

Кровью называют осуждение на (пролитие) крови. Вот преступный голос! вот крайнее безрассудство! Они навлекают проклятие не только на себя, но и на детей своих. Но Христос принимает раскаявшихся и из них, и из детей их; и не только освобождает их от такого проклятия, но и удостаивает бесчисленных благ. Из числа их был и Павел, и безчисленное множество уверовавших потом в Иерусалиме.

И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших

По иудейскому обычаю судьи, когда определили смертную казнь, в знак того, что они произнесли правильный приговор и будут нести ответственность за смерть осужденного, возлагали руки на его голову и говорили: “кровь твоя на голове твоей” (2 Цар. 1:16; ср. Мф. 23:35; Деян. 18:б; Иер. 2:35). Иудеи же хотели сказать, что если Христос будет распят, то они принимают на себя ответственность за Его казнь, — и не только они, но и дети их пусть за нее отвечают. Понятно, что эти слова первоначально не были сказаны всеми присутствовавшими, а лишь некоторыми, и только затем начали раздаваться среди взволнованной толпы. Может быть одни говорили: το αίμα αύμα αύτοΰ εφ’ ημάς и другие прибавляли καί επί τα τέκνα ημών. Нужно заметить, что еврейский или арамейский крик мог быть несколько короче, чем греческий или русский текст, и, таким образом, больше был удобен для выкриков огромной народной толпы. Понятно, что дети иудеев были ответственны за кровь Праведника лишь настолько, насколько принимали или принимают участие в злобе своих предков.

Толковая Библия.

И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших

По материалам bible.optina.ru

Сегодня хотелось бы ответить на три вопроса, и первый из них звучит так:

«Зачем Иуде понадобилось целовать Христа? Неужели воины не знали, как Он выглядит?»

Обратимся к истории предательства Иудой Спасителя в повествовании евангелиста Луки: Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк. 22, 47–48).

В преддверии Пасхи Иерусалим наполнялся множеством паломников. Так как не всем хватало места для ночлега в самом городе и гостиницах в селениях близ Иерусалима, то многие ночевали под открытым небом, и лучшего места для такой ночевки, чем Гефсиманский сад, было не найти.

Большое количество людей и темные ночи Палестины делали трудным обнаружение конкретного человека среди деревьев Гефсиманского сада. Именно поэтому первосвященники, боясь каких-либо эксцессов, были рады одному из ближайших учеников Христа – Иуде, который согласился осторожно указать на Господа. Иуда же сумел выдать Спасителя так, чтобы власти могли схватить Христа, когда с Ним не было толпы.

При встрече учителя ученик клал правую руку на его левое плечо, а левую руку – на правое плечо и целовал его. В качестве предательского знака Иуда решил воспользоваться этим обычаем, Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть (Лк. 22, 47).

Борис Ильич Гладков отмечает: «Из последующего поведения Иуды и предложенного Ему Иисусом вопроса можно заключить, что он намеревался, отделившись от отряда, подойти к Иисусу с обычным приветствием, поцеловать Его, затем отойти к Апостолам и тем скрыть свое предательство. Чтобы показать Иуде, что он не может скрыть своего предательства, Иисус сказал: “ Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?”»

Таким образом Иуда привел воинов синедриона ко Христу в темноте Гефсиманского сада, среди прочих людей указав на своего Учителя.

Если Господь заповедовал нам молиться молитвой «Отче наш» и не быть многословными, почему же у нас столько молитв – целые молитвословы? И можно ли заменять все эти молитвы и молитвенные правила молитвой «Отче наш»? Или молиться вместо утреннего и вечернего правила по правилу Серафима Саровского (три молитвы «Отче наш», три молитвы «Богородице Дево, радуйся» и «Символ веры»)?

В Евангелии от Матфея, глава 6, стихи 7–13, говорится: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш . »

Наставляя о молитве и преподавая как образец молитву «Отче наш», Господь предостерегает от подражания язычникам, то есть многобожникам. Под словами говорить лишнего в греческом языке подразумевается слово, которое можно перевести как «бубнить» или «болтать». Среди язычников существовало убеждение, что молитвы – это род магических заклинаний, в которых важным является большое количество слов и точность их воспроизведения. А так как они верили в многочисленных богов, то и обращений к ним было множество. Римский философ Сенека язвительно говорил, что цель такой молитвы – «утомить богов» и тем заставить их стать благосклоннее.

Порицая такое многословие, Господь в то же время не запрещает продолжительных молитв и молитвословий. От нас требуется только, чтобы молитвы наши не были пустыми и бездушными, но, напротив, были искренними и сердечными.

Конечно, мы всегда просим что-либо в своих молитвах к Господу, но очень важно осознавать следующее: мы молимся не потому, что Бог не знает наших нужд, а единственно для того, чтобы очистить наше сердце и стать достойными Божьих милостей, вступив своим духом во внутреннее общение с Богом, – ведь это и есть высшая цель молитвы. Молитва же наша должна быть непрестанной и разумной: мы должны обращаться к Богу с такими просьбами, которые достойны Его и исполнение которых спасительно для нас.

Поэтому каждый христианин должен выбирать себе молитвенное правило согласно своему духовному становлению, соотнося свои силы и возможности. Что же касается правила преподобного Серафима Саровского, то стоит помнить, что три обозначенные в вопросе молитвы являются только начинательными, а далее полагается читать в течение всего дня молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

«Что значит выражение (народа, который требовал распять Господа) “кровь его на нас и потомках наших”?»

22. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

23. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.

24. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

По иудейскому обычаю, утверждая смертный приговор, судьи возлагали руки на голову осужденного и говорили: «Кровь твоя на тебе». Они делали это в знак того, что произносили правильный приговор и будут нести ответственность за смерть осужденного. Словами «кровь на нас и на наших детях» иудеи хотели сказать, что если Христос будет распят, то они принимают на себя и своих детей ответственность за Его казнь. Так ответили все собравшиеся, а не только представители синедриона.

Нужно помнить, что толпа состояла из сторонников Вараввы, видевших в нем национального героя. Это не те люди, которые тысячами ходили за Господом, чтобы услышать Его и получить исцеление. Кроме того, вина лежит на лидерах народа, искусно влиявших на массовое сознание. Они обвинили Иисуса Христа в богохульстве. А каждый иудей знал, что «хулитель имени Господня должен умереть», как указывает 24-я глава, 16-й стих Книги Левит.

Но при чем здесь дети? Понятно, что дети иудеев, как мудро замечает Александр Павлович Лопухин, были ответственны за кровь праведника лишь настолько, насколько принимали или принимают участие в злобе своих предков против Иисуса Христа. Согласно пророку Иезекиилю, дети не несут ответственности за грехи родителей, если сами не принимали участия в этих грехах: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез. 18, 20).

В годы властвующего атеизма наш народ позволил случиться трагедии поругания Христовой веры. И дабы не быть наследниками безумных поступков наших предков, нам следует через любовь к Богу и покаяние очищать наши сердца если не от крови Христа, как детям тех иудеев, то от пыли разрушенных храмов и монастырей. Помогай нам в этом Господь!

По материалам tv-soyuz.ru